Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы,Страница 4
· Формирование навыков анализа своей деятельности и постановки перед собой задач по изменению.
Второй блок, рекреационных услуг, включает в себя досуговые ритуалы, праздники, обряды, конкурсы, фестивали т.д. Реабилитационная среда обеспечивается с одной стороны, изменением педагогических установок коллектива учреждения, при котором организован клуб, а, с другой стороны, повышением мотивации клиентской группы на успешность и самостоятельность. Мотивацию подростков будет подкреплять наличие статусной структуры и своеобразной «карьерной лестницы» в стенах клуба. Например, кандидат в члены клуба – член клуба – помощник инструктора – инструктор. Для подростков важна знаковость и наличие статусной структуры, помогающей ориентироваться в жизни - ставить задачи, простраивать ценности. Если педагоги не вводят иерархии - они образуют свою, основанную на понятных для них ценностях (физическая сила, материальный уровень, уровень асоциальности и т.д.).
Подростковый клуб представляет собой как бы самостоятельную детскую республику, где ребята проигрывают, «репетируют» свои будущие взрослые роли. Однако эта автономия относительная, поскольку в центре коллектива клуба все-таки находится взрослый — воспитатель. В клубе в полной степени реализуется педагогика сотрудничества, что, в свою очередь благоприятно отражается на его психологическом климате.
2) Реабилитационный досуг на базе лагеря во внешкольный период.
Реабилитационный досуг на базе лагеря помогает решить следующие задачи:
§ Развитие позитивной ориентации несовершеннолетних;
§ Учебно-педагогическая помощь;
§ Психолого-педагогическая реабилитация;
§ Медицинская профилактика и оздоровление участников;
§ Физическая подготовка и обучение основам выживания участников лагерной смены.
Главной особенностью лагеря для детей группы риска является многодневная оторванность их от социального окружения. Естественным путём формируется психология взаимоотношений, так как интересы группы оказываются в прямой зависимости от деятельности каждого. Подросток начинает самостоятельно соотносить свои поступки с интересами группы. Знания из области абстракции переходят в область конкретных поступков, накапливается позитивный опыт жизни в обществе. Каждый подросток находится в сложной системе отношений, которая постоянно меняется в зависимости от конкретных условий. Всё это позволяет выработать умение принимать ответственные решения, отвечать за свои поступки. Подростки в летнем лагере забывают о дворовых компаниях, где они могли бы совершать асоциальные поступки. Однако существует немалый риск того, что по возвращению домой, в асоциальную среду, подростки снова скатятся к рецидиву отклоняющегося поведения. Поэтому необходимо продолжать работу с семьей подростка и курировать его в дальнейшем.
3) Дневная форма реабилитационного досуга на базе любой досуговой организации.
Этот вид реабилитационного досуга не предполагает создание определенной среды, ориентированной исключительно на детей и подростков группы риска. Данная категория детей может заниматься в досуговых организация по интересам с обычными детьми и подростками. Это могут быть спортивные секции, театральные студии, школы танцев и др. Реабилитационный эффект достигается при помощи особой тактики ведения занятия педагогами, использование психологических приемов и методик, внимания к личности ребенка, раскрытие его талантов, акцентирование внимания на успехах ребенка, собственный позитивный пример.
Статьи по теме:
Влияние государства на эволюцию социальной структуры общества
Когда мы говорим о влиянии государства на эволюцию социальной структуры, то в первую очередь речь идет о поступательном развитии общества при применении действенных принципов экономической и социальной политики.
Одним из важнейших показа ...
Явные функции социальных институтов
Явные функции социальных институтов носят преднамеренный характер и осознаются людьми. Обычно они формально заявлены, записаны в уставах или декларированы, закреплены в системе статусов и ролей (например, принятие специальных законов или ...
Формирование социально-психологического климата в коллективе. Конфликты в
коллективе и методы их разрешения
Психологический климат – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
На формирование социально-психологического климата о ...