ПриложенияСтраница 9
- основы законодательства и права в здравоохранении;
- основы медицинского страхования;
- законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в Кыргызской Республике;
- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;
- теоретические основы акушерского дела;
- психологию профессионального общения;
- медицинскую этику и деонтологию;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;
- организацию ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса;
- структуру организаций здравоохранения - учреждений родовспоможения, назначение каждого подразделения;
- виды, формы и методы реабилитации в акушерской практике; (после родов, гестоза, операции и т.д.)
- основы фармакологии, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, возможные осложнения; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
- методы и средства гигиенического воспитания, роль специалистов акушерского дела в программах охраны здоровья населения;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, персонала организации здравоохранения; систему взаимодействия организации здравоохранения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- охрану труда и технику безопасности в организации здравоохранения;
- функциональные обязанности, права и ответственность технического персонала;
2. Общие умения
- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
- владеть коммуникативными навыками общения;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;
- осуществлять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за беременными, роженицами и пациентами с акушерской патологией;
- владеть техникой сестринских и акушерских манипуляций;
- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у пациентов и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную помощь при неотложных состояниях, травмах, проводить сердечно-легочную реанимацию;
- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать первую медицинскую помощь при лекарственном отравлении, анафилактическом шоке;
- знать правила подготовки пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение диеты;
- владеть методами профилактики, направленными на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения по сохранению и укреплению здоровья;
- соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;
- вести медицинскую документацию;
- соблюдать правила техники безопасности и безопасности труда;
- выполнять требования контроля инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.
Специальные знания
В области акушерства:
- основные вопросы физиологии здоровых женщин и акушерской патологии;
- физиология и патология беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин, включая группы риска;
- инфекции при беременности и внутриутробные инфекции;
Статьи по теме:
Особенности отношения современной
молодежи к браку
Отношение к любви и браку каждого поколения отражает в себе черты времени и психологии людей, несет отпечаток условий жизни и нравственно-эстетических принципов, сложившихся в данном обществе. По мнению специалистов, непрочность современн ...
Социокультурное время
Современные ученые - синергетики связывают революцию в восприятии времени с формированием новой динамичной, нелинейной, циклопричинной парадигмы, определяющей время как «ключ к пониманию природы», как «оператор развития системы», как «инд ...
Практическое исследование степени удовлетворенности
населения реализацией принципа субсидиарности в Республике Беларусь
С целью изучения степени удовлетворенности населения реализацией принципа субсидиарности в Республике Беларусь была разработана и предложена следующая анкета:
Ваш пол: 1 - М, 2 - Ж.
Возраст: _лет.
Образование: 1 - начальное, 2 - неполн ...