ПриложенияСтраница 13
3. Достоверность, своевременность и сохранность заполняемой медицинской документации.
4. За невыполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него профессиональных обязанностей фельдшер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
Приложение 6
к приказу Минздрава КР
« _» 2006 г. №
Квалификационная характеристика
медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта
I. Общие знания.
Медицинская сестра должна знать:
1.1. профессиональное назначение, функциональные обязанности и права медицинской сестры;
1.2. основы организации медицинской помощи населению и основы семейной медицины;
1.3. этику сестринского дела;
1.4. основы законодательства и права в области здравоохранения;
1.5. основы медицинского страхования;
1.6. организацию работы в условиях Единого Плательщика и новых методов оплаты труда;
1.7. основы сестринского дела;
1.8. основы сестринского процесса;
1.9. основы межличностного общения;
1.10. статистику здоровья населения, демографическую и социальную характеристику прикрепленного населения;
1.11. национальные и ведомственные программы в области охраны здоровья населения;
1.12. анатомию и физиологию человека в различные возрастные периоды; физиологические и патологические процессы;
1.13. основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения заболеваний, ухода и реабилитации пациента;
1.14. закономерности физического и нервно-психического развития ребенка;
1.15. методы обследования детей и беременных женщин;
1.16. организацию профилактической работы с населением;
1.17. фармакологическое действие основных лекарственных препаратов, их совместимость, побочные действия, дозировку, способы и методы введения в организм;
1.18. порядок лекарственного обеспечения на уровне первичной медико-санитарной помощи ;
1.19. учетно-отчетную медицинскую документацию в ФАП;
1.20. правила охраны труда и техники безопасности;
1.21. основы оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях;
II. Общие умения.
Медицинская сестра должна уметь:
2.1. проводить персональный учет, сбор демографической и медико-социальной информации о прикрепленном населении;
2.2. проводить профилактические мероприятия по снижению влияния факторов риска на состояние здоровья;
2.3. принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
2.4. рационально использовать ресурсное обеспечение деятельности (оборудование, инструментарий, расходный материал);
2.5. оценивать состояние и определять приоритетные проблемы у пациентов;
2.6. выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в пределах своей компетенции;
2.7. вести утвержденную учетно-отчетную медицинскую документацию;
2.8. владеть техникой сестринских манипуляций;
2.9. готовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
2.10. соблюдать порядок учета, хранения и использования лекарственных средств;
2.11. выполнять требования инфекционного контроля;
2.12. осуществлять взаимодействие с санитарно-эпидемиологическими организациями;
2.13. проводить иммунопрофилактическую работу среди приписанного населения;
2.14. организовать и проводить санитарно-просветительную работу среди приписанного населения, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни;
2.15. проводить обучение по вопросам вскармливания, закаливания, подготовки детей к дошкольным и школьным учреждениям;
2.16. проводить учет граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи, оказывать консультативную помощь по медико-социальным аспектам жизни семьи, планированию семьи;
Статьи по теме:
Качества речи и способы их достижения
Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. К основным качествам речи профессор Б.Н.Головин относил «правильность, точность, чистоту, ясность, логичность, ...
Ранняя беременность
Раннее начало сексуальной жизни коррелированно у подростков с плохой учебой, конфликтами с родителями, вовлечением в преступные группы, кражами, угоном автомашин, вандализмом, насилием, курением, пьянством, употреблением наркотиков.
Подр ...
Групповые ценности
Реальное поведение индивида, выполнение своей роли в группе может соответствовать групповым ожиданиям, но может и противоречить им. Для того, чтобы такое рассогласование было очевидным, система групповых ожиданий должна быть как-то экспли ...