ПриложенияСтраница 5
1. 8 Персонал фельдшерско-акушерского пункта в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, указаниями и распоряжениями директора Центра семейной медицины, руководителя группы семейных врачей и настоящим Положением.
II. Задачи и функции
Основной задачей фельдшерско-акушерского пункта является оказание первичной медико-санитарной помощи населению.
Функциями фельдшерско-акушерского пункта являются:
2.1 Оказание первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи населению;
2.2 Наблюдение за детьми и беременными женщинами;
2.3 Проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению социально- значимых и социально-опасных видов заболеваний;
2.4 Проведение мероприятий по иммунопрофилактике;
2.5 Проведение совместно с кабинетами укрепления здоровья Центров семейной медицины санитарно-просветительной работы среди населения по формированию ЗОЖ;
2.6 Проведение совместно с представителями службы санитарно-эпидемического надзора противоэпидемических мероприятий;
2.7 Взаимодействие с айыл окмоту, сельскими комитетами здоровья и общественными организациями в решении вопросов охраны здоровья населения.
Приложение 2
к приказу Минздрава КР
№ « _» 2006 г.
Квалификационная характеристика фельдшера фельдшерско-акушерского пункта
I. Общие знания.
Фельдшер должен знать:
1.1. профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность фельдшера;
1.2. основы организации медицинской помощи населению на уровне первичной медико-санитарной помощи и основы семейной медицины;
1.3. основы законодательства и права в области здравоохранения;
1.4. основы обязательного медицинского страхования, Программу государственных гарантий;
1.5. организацию работы ПМСП в условиях Единого Плательщика и новых методов оплаты труда;
1.6. основы доказательной медицины;
1.7. основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения заболеваний, ухода и реабилитации пациента в соответствии с клиническими протоколами;
1.8. статистику здоровья населения, демографическую и социальную характеристики прикрепленного населения;
1.9. национальные и отраслевые программы в области охраны здоровья населения;
1.10. анатомию и физиологию человека в различные возрастные периоды;
1.11. закономерности физического и нервно-психического развития ребенка;
1.12. методы обследования детей и беременных женщин;
1.13. организацию лечебно-профилактической работы с населением;
1.14. фармакологическое действие лекарственных препаратов, их совместимость, побочные действия, дозировку, способы и методы введения в организм;
1.15. порядок лекарственного обеспечения на уровне первичной медико-санитарной помощи;
1.16. основы сестринского дела и сестринский процесс;
1.17. основы межличностного общения и медицинской этики;
1.18. учетно-отчетную медицинскую документацию фельдшерско-акушерского пункта;
1.19. правила охраны труда и техники безопасности;
1.20. основы оказания неотложной помощи;
II. Общие умения.
Фельдшер должен уметь:
2.1. организовать амбулаторный прием;
2.2. проводить осмотр и оценивать данные физического исследования пациента;
2.3. интерпретировать результаты анализов: общий анализ крови, мочи, мокроты, желчные пигменты, сахар крови, мочи, микроскопия мочевого осадка, микроскопия уретрального и вагинального мазка, копрограммы;
2.4. владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, реабилитации пациентов;
2.5. проводить наблюдение и выполнять назначения врача пациентам с хроническими инфекционными и неинфекционными заболеваниями согласно клинических протоколов;
2.6. принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
Статьи по теме:
Ценностные ориентации студенческой молодежи. Политические
пристрастия и предпочтения.
В самой системе образования в последние годы интенсивно происходят процессы плюрализации, нарастает разнообразие форм, методов обучения, возникают новые специализации. Все это неизбежно сопровождается усилением социальной дифференциации, ...
Результаты эксперимента
Результаты хоторнских исследований вызывали много критики. Одним из следствий, наиболее часто обсуждаемым в специальной литературе, является так называемый хоторнский эффект. Суть его в том, что положительные результаты эксперимента (повы ...
Типология организаций
Социологическая наука предлагает различные типологии организаций. В основу одной из них положены три признака:
1) степень формализации отношений в организации,
2) подвижность цели и
3) степень влияния членов на результаты ее деятельнос ...