Основные законы и принципы социального управления
Раскрывая социальный феномен управления, важно отличить его не сколько от управления естественно-природного (биологического) и технического, сколько определить его объем, масштабы, содержание. Если в первом случае понятно, что социальное управление вытекает из необходимости общения людей в процессе социальной деятельности определяет отношения между людьми по поводу каких-либо общественных процессов (обмена продуктами, производства, культуры, искусства, природы, техники, быта и т.п.), то рассмотрение содержания социального управления в научной литературе не всегда однозначно.
Например, в западной и отечественной литературе по менеджменту последний отождествляется однозначно с управлением, хотя, на наш взгляд, менеджмент нужно рассматривать как организационно-экономическое поведение по управлению.
В книге «Советская социология» понятия «управление» и «руководство» рассматриваются как самостоятельные, однопорядковые. Правда, тут же их различие сводят к функциям, неубедительно повторяя в обоих случаях одни и те же составляющие. В этой же работе «управление» отличают от «организации» и «планирования». [1] Думается, два последних процесса являются компонентами системы управления.
- Законы социального управления. Основные компоненты социального управления
- Функции социального управления
- Источники, движущие силы и механизмы социального управления
- Принципы социального управления. Сущность принципов социального управления
- Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
- Специфические методологические принципы социального управления
- Организационные принципы социального управления
- Частные принципы социального управления
Статьи по теме:
Законы социального
управления. Основные компоненты социального управления
Социологический подход к управлению предполагает выделение трех важнейших его элементов:
1) ядро механизма управления составляет целенаправленное управляющее воздействие, включающее целеполагание и целеосуществление. Воздействие выступае ...
Групповые ценности
Реальное поведение индивида, выполнение своей роли в группе может соответствовать групповым ожиданиям, но может и противоречить им. Для того, чтобы такое рассогласование было очевидным, система групповых ожиданий должна быть как-то экспли ...
Деятельность школьного инспектора по профилактике правонарушений несовершеннолетних
в условиях образовательного учреждения
Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району, городу, иному муниципальному образованию. Штатная единица школьного инспекто ...