Общие методологические принципы научного управления социальными процессами

Информация » Основные законы и принципы социального управления » Общие методологические принципы научного управления социальными процессами

Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы.

К общим методологическим принципам мы отнесли:

конкретно-исторический подход;

системность;

комплексность;

сочетание общечеловеческих ценностей, потребностей и интересов с государственными и групповыми;

социальный детерминизм;

взаимосвязь и взаимообусловленность управленческого воздействия и управляемых процессов;

самодвижение, саморазвитие, саморегулирование управляющей и управляемых систем;

ориентация на прогрессивную перспективу.

Принципы системности и комплексности требуют тесной увязки решения экономических, социально-политических и духовных проблем в управлении.

Конкретно-исторический подход требует реализации тех принципов, которые отвечают требованиям исторического периода развития общества.

Принцип социального детерминизма определяет первичность решения задач, связанных с социальным положением, социальной защищенностью и т.п. людей в управлении процессами.

Управленческая система, если в ней не действует принцип саморазвития и саморегулирования, обречена, т. к. в нем не работают источники и движущие силы.

Успешно функционирующей может быть лишь самосовершенствующаяся система, ориентированная на социальный прогресс.


Статьи по теме:

Борьба за сферы влияния
В каждой стране, становящейся на путь индустриального развития, разразились ожесточенные кровавые войны между промышленными и коммерческими группами Второй Волны и землевладельцами Первой Волны, часто в союзе с церковью (тоже являющейся к ...

Изучение престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к профессиям
Разрешение проблем, связанных с обретением занятия и статуса молодежью, как уже отмечалось, предполагает учет и объективных потребностей общества в кадрах по профессиям, и субъективного отношения к тем или иным видам труда, занятиям, спец ...

Психологические факторы
Психологические факторы включают в себя наличие у ребенка психопатии или акцентуации отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбуд ...