Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы.
К общим методологическим принципам мы отнесли:
конкретно-исторический подход;
системность;
комплексность;
сочетание общечеловеческих ценностей, потребностей и интересов с государственными и групповыми;
социальный детерминизм;
взаимосвязь и взаимообусловленность управленческого воздействия и управляемых процессов;
самодвижение, саморазвитие, саморегулирование управляющей и управляемых систем;
ориентация на прогрессивную перспективу.
Принципы системности и комплексности требуют тесной увязки решения экономических, социально-политических и духовных проблем в управлении.
Конкретно-исторический подход требует реализации тех принципов, которые отвечают требованиям исторического периода развития общества.
Принцип социального детерминизма определяет первичность решения задач, связанных с социальным положением, социальной защищенностью и т.п. людей в управлении процессами.
Управленческая система, если в ней не действует принцип саморазвития и саморегулирования, обречена, т. к. в нем не работают источники и движущие силы.
Успешно функционирующей может быть лишь самосовершенствующаяся система, ориентированная на социальный прогресс.
Статьи по теме:
Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов. Понятие и сущность волонтерства
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие "социум". В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако то ...
Формирование выборки и описание этапов исследования
Объект исследования- моряки
Предмет исследования- трудоустройство моряков
Генеральной совокупностью исследования являются моряки, работающие через крюинговые агентства, расположенные на территории Российской Федерации. Выборка является ...
Влияние самооценки и состояния тревожности на
социальную адаптацию подростков
Мы выяснили, что воспитание в семье и школе, сами родители и учителя влияют на протекание процесса развития личности подростка, на становление его самосознания, Я - концепции, самооценки.
Как записала Захарова А.В.: «самооценка - важнейш ...