Источники, движущие силы и механизмы социального управления

Информация » Основные законы и принципы социального управления » Источники, движущие силы и механизмы социального управления

Условия функционирования систем зависят от источников, движущих сил и механизмов социального управления.

Источники социального управления в любой управленческой системе представляют собой противоречия между субъектом и объектом управления. Субъект в объекте реализует свои потребности. Противоречие заключается в степени реализации его потребностей. Осознание противоречия, неполного осуществления потребностей делает последние интересом субъекта, движет его на постановку новых целей и путей достижения нереализованных потребностей.

Недостаточные цели после контроля, анализа и корректировки изнутри и заданные вновь извне, а также невыполненные или появившиеся вновь требования к субъекту и объекту являются социальными установками и выполняют в системе управления роль механизмов запуска источников и движущих сил, успешного взаимодействия субъекта и объекта. Социальные установки могут появиться под влиянием экономических, политических, правовых социальных и духовных изменений в обществе, при перемене обстановки в регионе, городе, в организации; связаны с удорожанием сырья, транспортных расходов, появлением конкурента и т.д. Другими словами, социальной установкой (механизмом) может стать любое внешнее воздействие на управленческое решение или указание на подчинение скорректированной цели.

Такое системно-целостное представление о взаимодействии между субъектом и объектом по поводу управления в полной мере отвечает социологическому стилю мышления. Он предполагает не простое наделение каждой структурной составляющей соответствующими функциями, а выражение роли, места и действия составляющих в виде показателей и индикаторов проявления в реальной службе, организации, обществе. Тогда потребности и интересы субъекта материализуются в его деятельность по преобразованию объекта и совершенствованию самого субъекта (повышению образования, квалификации, проявлению трудовой, творческой, общественной активности, повышению статуса, Изменению социального положения). Взаимодействие главного интегрального системообразующего звена с движущими силами, механизмами, его реакция на результат действия и внешнее социальное окружение системы (экономическая, политическая и правовая обстановка в стране и регионе, конъюнктура рынка, появление конкурентов, безработица и т.п.) может вызвать как коррекцию управляющего воздействия, так и появление новых системообразующих звеньев (звено условий труда, звено качества, звено морально-психологических отношений и т.д.).

Нормы, законы, традиции и обычаи определяют условия деятельности и контроля и оценки, характер и стандарты организации, самоуправления и поведения объекта. Идеология обеспечивает реализацию норм, традиций, способов и средств достижения результата.


Статьи по теме:

Проблемы становления и жизненные пути студентов. Обретение занятия и статуса, и самоопределение социальных позиций
Выбор занятия — одно из главных решений в жизни человека. Оно неразрывно связано с обретением социального статуса. Это как бы двуединая задача. Человек может не только выбирать из громадного спектра существующих профессий свою, но он може ...

Снижение миграционной подвижности населения
Затухающий миграционный прирост населения России происходит на фоне постепенного сокращения размеров миграционного движения населения. В 2002 году общий объем миграций (сумма прибывших и выбывших) составил 4,3 млн. человек, в т.ч. 2,2 млн ...

Проституция несовершеннолетних, как социально-педагогическая проблема в России
Термин “проституция” происходит от латинского prostitutio - осквернение, обесчестить. Проституция (вступление в половую связь за плату) – это одна из разновидностей половой деморализации, другими проявлениями которой считаются вступление ...