Специфические методологические принципы социального управления

Информация » Основные законы и принципы социального управления » Специфические методологические принципы социального управления

Если общие методологические принципы научного управления социальными процессами отражают больше междисциплинарный подход, то специфические методологические принципы связаны с социологическим аспектом выделения принципов. К ним можно отнести:

объективность;

адресность и конкретность;

преемственность;

единство социальных целей, задач и средств;

научность.

Принципы научности, объективности и конкретности требуют учета в управлении объективных закономерностей и их специфического проявления в конкретных условиях.

Без принципа преемственности пришлось бы при любом отклонении, перестройке, коррекции работы системы каждый раз формировать новое системообразующее интегральное звено системы, восстанавливать взаимосвязь с ним всех других звеньев, а так же связи с внешней социальной средой и т.п.

Каждая цель в системах управления очерчена своим кругом задач, для решения которых требуются вполне определенные средства. Любое несоответствие и этой цепочке приведет к отклонению от запрограммированного результата, неэффективности и ненадежности работы системы.


Статьи по теме:

Технологии социальной работы с инвалидами в сфере занятости и трудоустройства
Технологии социальной работы с инвалидами, имеющие целью трудовую интеграцию в общество, в целом соответствуют общепринятым в науке и практике методам работы с инвалидами вообще. Их можно классифицировать следующим образом по нескольким ...

Проблемы исправительных воздействий современной пенитенциарной системы
Осмысление и оценка проблем современной пенитенциарной системы предполагает определение ориентиров и форм деятельности по их решению, в которой участвуют специалисты социальной работы. Анализ существующей пенитенциарной системы позволяет ...

Особенности личности высокоодаренного ребенка.
1. Внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе. 2. Неуемная потребность трудиться без устали, срока и отдыха. 3. Особенности мышления: быстрота мыслительных процессов, высокий уровень аналитико-синтетической ...