Опыт после первого интервью

Информация » Социальная идентификация общества » Опыт после первого интервью

Самое страшное – учеба ради зачетов.<<Если не возьмете интервью к 7 декабря, поставлю неуд. ,можете тогда на экзамен не приходить. Да, объем не менее 7 листов, а то снижу оценку…>> и так далее. Нас заставляют учиться ради зачетов.

Вот и мое первое интервью было ради себя, ради моего благополучия. Совсем не думала о респонденте, только крутилось в голове» через неделю сдавать». Страшный приговор (поставлю двойку) заставлял так думать.

Моя любимая соседка – БабЗинушка. Она всегда была спасителем в моей учебе, и на этот раз она не отказалась помочь… « Это что, ты меня опрашивать будешь?

Ну не опрашивать, я с вами должна побеседовать. Задание такое.

Ну ладно, давай» и я начала железным голосом серьезный допрос. Вопросник был составлен очень странно: сначала «где бы вы хотели жить?», затем « в чем ваш смысл жизни?». Я смотрела в блокнот и быстро записывала. Читала вопрос и опять записывала. Диктофона не было, так как у меня, его просто нет. И поэтому у меня была задача записать слова за БабЗиной. я слушала, но не слышала, просто записывала, а смысл не понимала. Так продолжалось полчаса. Я прочитала предпоследний вопрос, не глядя на респондента. Но то ,что я написала нельзя было растянуть даже на 4 листа. Надежда была на последние вопросы. И тут тишина. Мне респондент ничего не диктовал. И первый раз за допрос я подняла глаза на мою маленькую БабЗинушку. Она плакала. Я испугалась, у меня было состояние ужаса. Вдруг я стала понимать, что происходит. За что я такая грубая с напуганной старушкой? Она увидела меня первый раз такой равнодушной. Я даже не услышала, как она мне начала рассказывать про свою дочь, и что у нее сейчас «беда». А я, не обратив на это внимание, стала задавать следующий вопрос.

Бабушка, вытирая слезы: «…сейчас продолжим. Ты меня прости, дуру старую, испортила я тебе твою интервью». Я подбежала к ней, стала успокаивать. Да, я даже и не знала, что нужно было делать, я была в растерянности.

Мной управляет система, ставит рамки, контролирует: 7 декабря и 7 листов. Нам не объяснили, как надо относиться к интервью. Что можно своим поведением навредить человеку. Не то что испортить поле, а напугать, обидеть, заставить чувствовать себя некомфортно.

До первого интервью я думала, что антрополог-исследователь – это человек с красивой черной ручкой и блокнотом. Человек, который все время что-то спрашивает как надоедливый журналист. Я не хотела быть такой и старалась быстрее закончить. А оказалось, что мой милый респондент доверил мне кусочек себя, своих проблем и переживаний. Я не оценила это.

Как противный лектор с плохой дикцией, бурчала себе вопросы под нос. Сама не люблю, когда студенты становятся серой массой для преподавателей. Как для меня стала БабЗина – серым респондентом, а не яркой личностью с красочной историей.

Я долго винила себя. Но теперь я не учусь ради зачетов: если заинтересовалась – «ныряю с головой». Моя инициация прошла успешно. Этот день не стал обыкновенным.


Статьи по теме:

Выводы и рекомендации
Включение России в мировые процессы, интеграция в экономическое, политическое и социально-информационное пространство индустриально развитых стран сопровождается научно-техническими, экономическими, социальными и культурными изменениями, ...

Социология элитного образования. Сравнительный анализ
Проблема элитного образования и социальной справедливости - одна из важных проблем социологии образования, предмет которой - система образования как социальный институт, ее взаимоотношение с другими структурными элементами общества, с общ ...

Методологические основы социального управления
В настоящее время в менеджменте выделяют три четко различимых по своим методологическим основам концептуальных подхода: процессный; системный; ситуационный. В процессном подходе менеджмент рассматривается как совокупность последовательно ...