Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки
Страница 5

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Теоретические основы социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержки

7. Социально-развивающее направление.

Оно ориентировано на создание развивающей среды в детском доме, развитие склонностей, способностей, интересов детей, подготовка их к взрослой жизни вне стен детского дома. Работа осуществляется в следующих направлениях: семейное воспитание, нормативно-правовое просвещение, повышение профессиональной ориентации, определение социальной роли и статуса, культурно-нравственное развитие.

Социальный педагог выступает как организатор в сотрудничестве с администрацией, учителями, воспитателями и специалистами службы социально-педагогической поддержки детей-сирот. Он создает условия для профессионального сопровождения подростков: помогает собрать все необходимые документы, способствует поступлению на подготовительные курсы, выбору подходящего учебного заведения.

Помимо реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сферу деятельности социальных педагогов входит социальная защита их прав. Сотрудники службы устанавливают контакты с представителями государственных органов управления, общественными организациями, учебными заведениями, службами по социальной защите семьи и детства, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников до 18 лет (всего более 40 организаций). Социальные педагоги наблюдают за соблюдением прав детей в школе, детском доме, в отношениях с родственниками, отстаивают юридические и финансовые интересы воспитанников перед государственными, общественными, производственно-коммерческими структурами, производят сбор документов, необходимых для решения жилищных вопросов и вопросов юридического статуса ребенка. Социальные педагоги работают со службами социальной защиты населения и с судами: оформляют социальные пенсии, пенсии по утере кормильца, взыскивают алименты, готовят документы о лишении родительских прав, разыскивают родственников, родителей, взаимодействуют с опекунами, будущими усыновителями.

Итогом деятельности специалистов службы социально-педагогической поддержки детей-сирот выступает высокий уровень готовности воспитанников к самостоятельной жизни в социуме, выявляемый в процессе годовой аттестации.

Для повышения уровня социализации, адаптации воспитанников и полной реализации поставленных задач необходимо дальнейшее развитие службы социально-педагогической поддержки детей-сирот. Здесь важным представляется рост удовлетворенности качеством жизни в детском доме (со стороны детей, педагогов, социального окружения); снижение конфликтности среды жизнедеятельности воспитанников; повышение общего уровня успешности детей в образовательном процессе, в профессиональной ориентации и ранней трудовой самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы,
виды. Чтобы разобраться, что же значит понятие реабилитационный досуг, необходимо сначала дать определение понятию социально-психологическая реабилитация. Под социально-психологической реабилитацией понимается системный процесс восстано ...

Разработка инструмента исследования (анкеты)
Данный опрос посвящен изучению влияния политики на межличностные отношения молодежи. Исследование проводится студенткой Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. За последнее время вопрос о межнациональных отношениях молодежи ...

Письменная фаза
Письменность помогла решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии). Как первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного ...