Теоретические основы социально-педагогической
поддержки детей-сирот в истории России. Понятие социально-педагогической поддержкиСтраница 5
7. Социально-развивающее направление.
Оно ориентировано на создание развивающей среды в детском доме, развитие склонностей, способностей, интересов детей, подготовка их к взрослой жизни вне стен детского дома. Работа осуществляется в следующих направлениях: семейное воспитание, нормативно-правовое просвещение, повышение профессиональной ориентации, определение социальной роли и статуса, культурно-нравственное развитие.
Социальный педагог выступает как организатор в сотрудничестве с администрацией, учителями, воспитателями и специалистами службы социально-педагогической поддержки детей-сирот. Он создает условия для профессионального сопровождения подростков: помогает собрать все необходимые документы, способствует поступлению на подготовительные курсы, выбору подходящего учебного заведения.
Помимо реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сферу деятельности социальных педагогов входит социальная защита их прав. Сотрудники службы устанавливают контакты с представителями государственных органов управления, общественными организациями, учебными заведениями, службами по социальной защите семьи и детства, со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников до 18 лет (всего более 40 организаций). Социальные педагоги наблюдают за соблюдением прав детей в школе, детском доме, в отношениях с родственниками, отстаивают юридические и финансовые интересы воспитанников перед государственными, общественными, производственно-коммерческими структурами, производят сбор документов, необходимых для решения жилищных вопросов и вопросов юридического статуса ребенка. Социальные педагоги работают со службами социальной защиты населения и с судами: оформляют социальные пенсии, пенсии по утере кормильца, взыскивают алименты, готовят документы о лишении родительских прав, разыскивают родственников, родителей, взаимодействуют с опекунами, будущими усыновителями.
Итогом деятельности специалистов службы социально-педагогической поддержки детей-сирот выступает высокий уровень готовности воспитанников к самостоятельной жизни в социуме, выявляемый в процессе годовой аттестации.
Для повышения уровня социализации, адаптации воспитанников и полной реализации поставленных задач необходимо дальнейшее развитие службы социально-педагогической поддержки детей-сирот. Здесь важным представляется рост удовлетворенности качеством жизни в детском доме (со стороны детей, педагогов, социального окружения); снижение конфликтности среды жизнедеятельности воспитанников; повышение общего уровня успешности детей в образовательном процессе, в профессиональной ориентации и ранней трудовой самореализации.
Статьи по теме:
Общие положения учения О. Конта
Огюст Конт (1798–1857) является основателем социологии как самостоятельной и целостной науки об обществе. Это был энциклопедически образованный мыслитель, внесший существенный вклад в развитие социологии.
Он выступал против того, чтобы с ...
Выводы
Состояние культурной среды современного российского мегаполиса сегодня крайне противоречиво. С одной стороны, несомненны проявления культурного кризиса, в особенности свойственного молодежи. Можно объективно констатировать деформацию проц ...
Психологическая коррекция через систему
консультаций
На основании результатов диагностического исследования, граждан находящихся в отделении дневного пребывания, составляется индивидуальная программа социально-психологической адаптации и реабилитации, которая в случае необходимости может ко ...