ПриложенияСтраница 6
8. Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с учреждениями образования принимаю т меры по трудоустройству лиц с особенностями психофизического развития.
9. Учреждения образования обеспечивают патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после окончания учреждения образования. Содержание и порядок осуществления патроната определяются Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 12. Участники образовательного процесса
К участникам образовательного процесса в сфере специального образования относятся:
обучающиеся и воспитанники с особенностями психофизического развития;
законные представители лиц с особенностями психофизического развития;
специалисты и иные работники, осуществляющие деятельность в сфере специального образования.
Статья 13. Права и обязанности обучающихся и воспитанников с особенностями психофизического развития
1. Обучающиеся и воспитанники с особенностями психофизического развития имеют право:
1.1. на получение бесплатного дошкольного, общего базового, общего среднего, профессионально-технического образования в соответствии с их познавательными возможностями в государственных учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, а также на конкурсной основе - на получение среднего специального и высшего образования;
1.2. на выбор учреждения образования с учетом состояния здоровья и рекомендаций государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
1.3. на бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование, проводимое в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
1.4. на бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях, обеспечивающих получение специального образования;
1.5. на создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;
1.6. на обучение по индивидуальным учебным планам и программам;
1.7. на подвоз в учреждения образования на специально оборудованных транспортных средствах. Порядок организации подвоза определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;
1.8. на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
1.9. на дистанционное обучение. Условия и порядок организации дистанционного обучения определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
2. Обучающиеся и воспитанники с особенностями психофизического развития обязаны:
2.1. выполнять требования учебных планов и программ;
2.2. соблюдать устав и правила внутреннего распорядка соответствующего учреждения образования.
3. Иные права и обязанности обучающихся и воспитанников с особенностями психофизического развития в сфере специального образования определяются законодательством и уставом учреждения, обеспечивающего получение специального образования.
Статьи по теме:
Эмпирическое исследование «Сексуальная культура подростков (на примере
г.Краснодара)»
Результаты исследования.
Было опрошено 50 подростков, из которых 25 девушек (50%) и 25 юношей (50%).
По возрасту респонденты:
Соответственно, респонденты распределились: 40% девушек в возрасте от 13 до 16 лет и 60% девушек в возрасте ...
Теоретико-методологические основы изучения проблемы медико-социальной
помощи беременным женщинам. Понятие и сущность
медико-социальной помощи
В настоящее время, когда все большее значение придается приоритетам общечеловеческих ценностей, феномен «здоровье» становится неотделимым от понятия устойчивого развития общества, а социальная составляющая является одним из ведущих его ко ...
Пенсионная система России
Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30% населения) любой страны, а косвенно прак ...