Приложения
Страница 9

7. Порядок создания и функционирования специальных учреждений образования, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 20. Учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития

1. Учреждения образования общего типа создают условия для интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с учетом их физических и (или) психических нарушений.

2. В учреждениях образования общего типа, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, открываются:

2.1. специальные классы (группы);

2.2. классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

2.3. пункты коррекционно-педагогической помощи;

2.4. центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

3. Специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования. В специальные классы (группы) зачисляются лица, имеющие физические и (или) психические нарушения.

4. Классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания могут создаваться в образования общего типа на всех уровнях основного образования для совместного обучения лиц с особенностями психофизического развития и лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений.

5. Пункты коррекционно-педагогической помощи могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего образования, для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.

6. Центры профессиональной и социальной реабилитации могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, и осуществляют функции по обеспечению профессионально-технического и среднего специального образования, профессиональной подготовки лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с их познавательными возможностями, а также по обеспечению условий для осуществления необходимой коррекционно-реабилитационной помощи лицам с особенностями психофизического развития, профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся и дальнейшей их интеграции в общество.

7. В учреждениях образования общего типа, создавших условия для пребывания и получения образования лицами с особенностями психофизического развития, число лиц с особенностями психофизического развития не должно составлять более 20 процентов от общего числа обучающихся.

8. Порядок открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи, центров профессиональной и социальной реабилитации определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

О миграционных процессах и мерах миграционной политики в современной России. Основные отличия миграционных процессов в советский период и в условиях современной социально-политической трансформации
Миграция населения – объективный социально-экономический процесс, экономической основой которого является развитие и размещение производительных сил и связанное с ним территориальное перераспределение населения и трудовых ресурсов. В сов ...

Характеристика системы показателей производственного травматизма
Важный раздел статистики – санитарная статистика. Санитарная статистика изучает здоровье населения, безопасность среды обитания для здоровья населения. Одним из факторов безопасности среды обитания для населения являются безопасные услови ...

Источники, движущие силы и механизмы социального управления
Условия функционирования систем зависят от источников, движущих сил и механизмов социального управления. Источники социального управления в любой управленческой системе представляют собой противоречия между субъектом и объектом управлени ...