Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов
в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследованияСтраница 1
Характеристика выборочной совокупности родителей.
Опрос проводился в течении месяца на базе школ г. Минска, которые имеют специальные или интегрированные
классы,
в которых обучаются дети с ОПФР.
Всего было опрошено 30 респондентов-20%мужчины и 80%женщин. Из них 64,5% -- родители детей в возрасте 4-11 лет и 35,5% -- родители детей в возрасте 12-17 лет.
Возраст родителей от от25 до 30лет (24.5%)31 до 40 лет (27,5%) и от 41 до 50 лет (47,8%).
С точки зрения образования выборочная совокупность родителей характеризуется следующими параметрами:
Образование |
% |
Базовое среднее образование (9 классов) |
6,3% |
Полное общее среднее образование |
34,4% |
Среднее специальное образование |
39,3% |
Высшее, незаконченное высшее образование |
20% |
По ответам респондентов, 70,8% из них проживают с супругом(супругой), т.е. воспитывают детей в полной семье.
52,4% опрошенных имеют двоих детей, 18,1% -- троих и более. И почти у трети опрошенных -- 29,5% -- ребенок с особенностями развития является единственным в семье.
Большинство опрошенные родители(70%) согласны с высказыванием о том, что положение детей с особенностями развития в нашем обществе улучшается.
Как показали результаты опроса, большинство родителей считают, что знают (в полной мере или частично) права своих детей с особенностями психофизического развития. Лишь 17,2% родителей, по их самооценкам, этих прав не знают.
Из документов, в которых декларированы права детей, родители Беларусь (37,4%. Затем опрошенные выбирали документы, декларирующие права ребенка, в следующем порядке: Закон РБ «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» – соответственно 27,9 %, Закон РБ «О правах ребенка» – 25,2 %, Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» - 13,0 %. Довольно высок количественный показатель 40,2 % опрошенных), затруднившихся назвать документы, в которых декларированы права ребенка, что свидетельствует об определенном расхождении самооценки знаний с фактическим положением дел.
Больше половины опрошенных родителей детей отметили, что права их детей соблюдаются 63,1 %
Период жизни, в который ребенку-инвалиду была оказана наибольшая помощь и поддержка, большинство родителей указали школьный возраст 75%, 20% назвали дошкольный возраст и только 5% назвали после школьный возраст.
53,4 % родителей детей ответили положительно на вопрос о возможности получения комплексной помощи и поддержки со стороны специалистов здравоохранения, образования, социальной защиты. Большинство родителей детей лет на этот же вопрос дали отрицательный ответ – 59,1 %.
На вопрос «Есть ли согласованность в работе различных специалистов по оказанию помощи и поддержки Вам и Вашему ребенку?»: «скорее да, чем нет» ответили 32,8 %родители детей и «да» ответило-19%; «скорее нет, чем да» - 27,1 %и « нет» ответило-30,5%
Статьи по теме:
Социокультурное время
Современные ученые - синергетики связывают революцию в восприятии времени с формированием новой динамичной, нелинейной, циклопричинной парадигмы, определяющей время как «ключ к пониманию природы», как «оператор развития системы», как «инд ...
Анализ динамики основных демографических
показателей
При статистическом обследовании населения исчисляются: численность населения на момент проведения переписи, среднегодовая численность населения и другие показатели.
В общем виде численность населения на начало каждого года рассчитывается ...
Приложения
Приложение 1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КРИЗИСНОМ ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерацииот 10 июля 1997 г. № 40
1. Общие положения
1.1 Кризисный центр помощи женщин ...