Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования
Страница 6

Информация » Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе » Удовлетворенность родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс: по результатам исследования

-Большинство родители называют школьный период как период жизни их ребенка, в который оказывается наибольшая помощь и поддержка, оставляя дошкольный период и период жизни после школы соответственно на втором и третьем месте в процентном соотношении. В связи с этим необходимо пересмотреть оказание помощи в дошкольный период жизни и после школы и определить наиболее эффективные и значимые механизмы помощи в эти периоды;

-По итого опроса родителей и специалистов можно определить, что ёще несовершенна возможность получения комплексной помощи и поддержки со стороны различных специалистов, поэтому необходима более тесные межведомственные отношения между определёнными структурами при социализации таких детей;

- Родители также скорее согласны с тем, что специалисты не всегда обладают достаточными знаниями и личными качествами для работы с детьми с особенностями развития, поэтому необходимо осуществлять более индивидуальный и квалифицированный подбор кадров, в соответствии с современным запросом;

- Родители полностью согласны с тем, что отношение сверстников к детям с особенностями было бы значительно лучше, если бы взрослые были терпимее и добрее, поэтому необходимо специалистам проводить работу с общественностью по социализации и адаптации детей с ОПФР и их родителей;

- Достигнув периода взросления, человек с ограничениями должен иметь возможность продолжать свое обучение и приобретать профессию, а также работать. Это его конституционное право, которое гарантируется нашим государством. Однако, как показало исследование, большинство людей с ограничениями такой возможности не имеют. Необходимо сконцентрировать усилия специальных служб для решения этого вопроса, прежде всего открытие специализированных мастерских во всех регионах страны. Требуется совершенствование трудового обучения в специальных школах, разнообразие видов профессий, а также возможность профессионального обучения в учреждениях образования, так как социализации и адаптация детей-инвалидов в современном обществе не будет эффективной без трудовой подготовки;

- Родители и специалисты полностью согласны с необходимостью взаимодействия общественных организаций, Советов родителей с учреждениями образования, где воспитываются и обучаются дети с особенностями развития, поэтому необходимо в каждом учебном учреждении создавать такие советы и тесно взаимодействовать с общественными организациями, проводить различные семинары по обмену опытом по социализации и адаптации детей ОПФ;

-В целом уровень профессиональной подготовки специалистов является достаточным и удовлетворяет запросам сегодняшней образовательной практике. Однако, необходимо более активное включение педагогов массовых общеобразовательных школ, педагогов-психологов, социальных педагогов в переподготовку и повышение квалификации содержательно ориентированных на вопросы помощи детям и молодым людям с ОПФР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Показатели СЭС
Социально-экономическая статистика представляет собой научную дисциплину, которая занимается изучением количественных характеристик массовых явлений и процессов в экономике и социальной сфере. Данные социально-экономической статистики обе ...

Рождаемость как демографический процесс
Рождаемость - процесс деторождения в совокупности людей, составляющих поколение, или в совокупности поколений - населении. Деторождения могут быть "живыми и мертвыми". В России статистический учет осуществляется по "живорож ...

Условия труда инвалидов
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллек ...