Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних; криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер, а такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция к социальной и нравственной деградации молодого поколения – рост подростковой и молодежной преступности. Чтобы преодолеть эту негативную тенденцию важно определить первопричину асоциальных проявлений, создать перспективные направления воспитания и социализации человека, разработать и реализовать с учетом этих направлений систему работы с несовершеннолетними правонарушителями.
На сегодняшний день в России наблюдается устойчивый рост преступности несовершеннолетних, что является одной из наиболее негативных тенденций развития преступности в целом, так как свидетельствует о воспроизводстве преступных образцов поведения и расширяющейся криминальной социализации детей и молодежи.
Качественные характеристики преступности несовершеннолетних претерпевают существенные изменения. Доля преступлений, относящихся к категории тяжких, в структуре преступности несовершеннолетних существенно возросла по сравнению с предшествующими десятилетиями, что соответствует тенденции роста доли тяжких преступлений в структуре преступности в России в целом.
Спецификой социального статуса несовершеннолетних обусловлен довольно ограниченный круг их преступных деяний. Кражи, грабежи, разбои, изнасилования, завладение транспортными средствами без цели хищения исчерпывают перечень наиболее часто совершаемых подростками противоправных деяний.
Специфику структуры и характера преступности несовершеннолетних, а также возрастные и психические особенности несовершеннолетних преступников необходимо учитывать, определяя приоритетные направления и формы профилактики этого явления.
И здесь одним из путей совершенствования системы профилактической работы является взаимодействие образовательных учреждений с субъектами и институтами пенитенциарной системы, взаимодействие нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
С точки зрения А.А. Бакаева исторический опыт возникновения, становления и развития системы предупреждения подростковой преступности в России сегодня, как никогда, имеет большое значение.
Исторические аспекты проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в разные периоды освещались в работах З.А. Астемирова, Е.В. Болдырева, Н.И. Ветрова, Ю.Б. Гербеева, З.Л. Индрикова, Б.И. Куфаева, П.И. Люблинского и др. Весьма объективны и глубоко проанализированы истоки образования системы государственных мер, направленных на борьбу с этим явлением, в монографиях Л.И. Беляевой, А.Г. Сапрунова, В.Д. Ермакова, Н.И. Крюковой, Э.Б Мельниковой. Обстоятельно и многогранно показаны место и роль органов внутренних дел в эволюции системы профилактики правонарушений несовершеннолетних Г.И. Фильченковым.
Научные источники свидетельствуют, что формирование подходов к решению проблемы детской преступности, дифференциации ответственности и принятию мер к несовершеннолетним правонарушителям имеют глубокие исторические корни.
Современная школа стоит перед множеством проблем, среди которых много ещё неразрешённых, отрицательно-влияющих на учебно-воспитательный процесс. Это: преступность и правонарушаемость несовершеннолетних; отсутствие у части обучающихся учебной мотивации, склонность к «лжеромантики улицы»; рост агрессивного поведения подростков по отношению к сверстникам; распространение алкоголизма и наркомании. С гуманизацией школы, демократизацией воспитательного процесса с одной стороны, и снижением роли семьи в воспитании детей, с другой стороны, центр агрессивного поведения подростков всё более перемещается в образовательные учреждения – школы, техникумы, лицеи.
В целях повышения эффективности индивидуальной профилактической работы с подростками непосредственно по месту их учёбы и жительства, защиты их прав и интересов, правового воспитания несовершеннолетних и их родителей с 2007 года в г. Тотьма была введена новая должность - «школьных инспекторов» милиции, своего рода «педагогов в погонах».
- Организация деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. Преступность несовершеннолетних как социальная проблема
- Деятельность школьного инспектора по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения
- Изучение деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения. Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими
- Организация и проведение исследования
- Заключение
- Приложения
- Примерная программа профилактики правонарушений несовершеннолетних
Статьи по теме:
Теоретические подходы к исследованию гендерной асимметрии в языке. Понятие «язык». Феминистская критика языка
Первые попытки осмысления феномена языка можно увидеть уже в античной философии – диалоги Платона и «логос» Гераклита, работы Аристотеля и «лектон» стоиков. За знаменитым Сифом средневековых номиналистов и реалистов стоит стремление разр ...
Психопатологический тип поведения
Психопатологический тип девиантного поведения основывается на психопатологических симптомах и синдромах, являющихся проявлениями тех или иных психических заболеваний. Как правило, мотивы поведения психически больного остаются непонятными ...
Советская и российская социология
Первое десятилетие советской власти в целом характеризовалось продолжением тех традиций социологической мысли, которые сложились на предшествующем этапе развития, с той лишь поправкой, что марксистская школа стала постепенно претендова ...