ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Организационные мероприятия:
- планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН;
- проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;
- систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;
- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.
Работа с учащимися:
- создание консультационных пунктов по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;
- охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года.
- организация медицинского обследования подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсичных веществ;
- организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов;
- организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, педагогами и родителями;
- активизация работы прикладных, технических, спортивных, туристических кризисов, создание молодежных клубов неформального общения;
- проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.
Правовой всеобуч учащихся:
- проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;
- разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма;
- проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;
- изучение государственных и межгосударственных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.
Работа с семьей:
- выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Целенаправленная работа с ними;
- организация консультаций специалистов психологов, педагогов, медицинских работников для родителей;
- организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
Статьи по теме:
Технология социальной работы по регулированию адаптивных процессов
Адаптационные процессы проявляются в трех формах, характеризующихся различным соотношением стихийных и сознательных приспособительных механизмов:
Преимущественно стихийное протекание адаптационных процессов проявляется в неудовлетворенно ...
Прогнозирование методом экстраполяции
Прогнозирование методом экстраполяции позволяет осуществить прогноз на ближайшее время. Проанализируем тенденцию развития среднего размера пенсий в Чувашии.
Годы
Размер пенсии, руб.
t, пенсия за год
t2
yt
yt=a0+a1t ...
Механизмы развития личности и ее социального бытия
В отечественной психологии утвердилось положение о том, что личность развивается через «присвоение» своей «всесторонней» сущности: «личность человека тоже «производится» - создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в ...