Анализ результатов исследованияСтраница 5
Мальчик С. Ребенок участвовал в жизни отряда, имел ровные отношения со сверстниками. Но большей частью если и играл с кем-то, то с ребятами младшими или с теми, кого в игру не принимали. Особой агрессивностью не отличался, но был замкнут, болезненно реагировал на насмешки детей. К концу смены стал более спокойным, мальчик проявил эрудированность во многих конкурсах, чем заслужил уважение детей отряда. Стал более уверенным, о чем говорит тест «Несуществующее растение». Агрессии и тревожности не наблюдается, адекватно реагирует на замечания, склонен к рефлексии.
Девочка В. Произошли очень заметные изменения, и возможно большую роль в этом сыграло то, что практически всю смену девочка жила у бабушки, которая ежедневно провожала ее и встречала. На ее рисунке видно как острые иглы и жирные неровные линии сменились плавными очертаниями рисунка. Отсутствует агрессия и желание защититься, но присутствует легкая вербальная агрессия. Наблюдается большая речевая активность. Девочка более уверенно чувствует себя, активно принимала участие в коллективных творческих делах.
В тесте «Я в круге» В. отметила себя почти в середине круга! У В. появились друзья, открылись хорошие творческие способности, и ей не хотелось покидать лагерь после окончания смены, организаторы лагеря решили принять девочку на следующую смену.
Мальчик А. Работать с А. было довольно сложно, мальчик не дисциплинирован, наблюдались вспышки гнева, которые трудно контролировать. Были случаи, когда мальчик уходил из лагеря без разрешения и возвращался только к обеду. Во время занятий социально-профилактического блока не принимал участия в беседах или дискуссиях, но слушал внимательно, когда дети высказывали свое мнение. Очень повлияло на А. занятие на тему одиночества, после которого он поделился с вожатой своими чувствами, рассказал, что хотел бы жить в другой семье. К концу смену сильных изменений не наблюдалось, но он с интересом принимал участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях. И уже адекватно реагировал на проигрыш.
В рисунке «Несуществующее растение» характер линий более спокойный и плавный, что говорит о том, что уровень тревожности и неуверенности у ребенка снизился. Он стал спокойнее, рассудительней, но страхи и опасения все же присутствуют.
В целом можно говорить о том, что, не смотря на короткий промежуток времени пребывания детей в лагере видно, что он оказывает положительное влияние на детей. Это показывает и тест «Я в круге».
В течение смены три раза проводился тест «Я в круге» (приложение), его результаты следующие:
I |
в центре круга |
10% детей |
близко к границе |
72% детей | |
на границе |
8% детей | |
за кругом |
4% детей. | |
II |
в центре круга |
34% детей |
близко к границе |
50% детей | |
на границе |
12% детей | |
за кругом |
4% детей. | |
III |
в центре круга |
48% детей |
близко к границе |
40% детей | |
на границе |
12% детей | |
за кругом |
- |
Конечно, за одну смену результат социально-профилактической программы наблюдать невозможно. Но мероприятия в данном направлении проводятся регулярно как вовремя лагерных смен, так и во время работы групп дневного пребывания детей и подростков, специалисты не теряют связь с детьми после окончания лагеря. Работа лагеря является частью одного из основных направлений работы с семьей и детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию: реабилитация, социально-педагогическая коррекция поведения, социализация детей из семей группы социального риска.
Подводя итоги работы этой смены можно с уверенностью говорить о том, что программы ДОЛ социально-профилактической направленности имеют большое значение в становлении и развитии социально здоровой личности.
Статьи по теме:
Социальная помощь и социально-педагогическая деятельность
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категор ...
Социологический анализ гендерной асимметрии в языке. Репрезентация женщин и
мужчин в учебной литературе по социологии
Для реализации задач и цели данного исследования нами был выбран метод, который относится к арсеналу качественных методов.
В процессе социологического исследования был использован метод анализа документов, который дает возможность фикс ...
Экстремизм в молодежной среде
Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Мы каждый день слышим о все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, глав ...