Анализ результатов исследованияСтраница 1
Мы рассмотрим реализацию программы «В городе наших мастеров» на примере отряда детей «Самоделкины» в возрасте 10-14 лет, состоящего из 25 человек. Если рассмотреть категории семей, то дети из неполных семей составили 10 %, из малообеспеченных 6%, дети из многодетных семей - 5 %, остальные дети (69%) - из благополучных семей. В реализации программы были задействованы следующие категории работников дома детского творчества:
начальник лагеря |
директор ДДТ |
старший воспитатель |
методист ДДТ |
воспитатели на отрядах |
педагоги дополнительного образования ДДТ |
вожатые на отрядах |
из числа привлеченных работников |
руководители творческих мастерских |
педагоги дополнительного образования |
Для определения уровня реализации культурно-досуговой программы в течение лагерной смены с детьми проведено анкетирование.
Анализ анкеты «Ожидание детей от пребывания в лагере» [приложение № 12], которая была проведена в начале смены, показал, что большинство детей приходят в лагерь, чтобы найти новых друзей, интересно провести время.
![]() |
Рис.1
Большинство детей активно участвуют в мероприятиях лагеря, предпочитая праздники и экскурсии. При лагере действуют различные кружки, творческие мастерские, наиболее популярными из которых являются кружок бисероплетения, вязания крючком, туристический кружок. Что говорит о том, что основная функция лагеря это отдых детей, создание условий для общения и взаимодействия детей в каникулярное время.
Таковы данные анкетирования детей, проведенного в начале смены. Для сопоставления в конце смены также было проведено анкетирование «Подведение итогов работы смены» [приложение № 13], которое показало, что ожидания большинства детей от пребывания в лагере полностью оправдались.
Рис. 2
Из всех мероприятий, проведенных в рамках программы «Город мастеров, приоритеты были расставлены детьми следующим образом: наивысшую оценку получили экскурсии - 64%, кружки – 54%, конкурсы – 46%, праздники – 44% и спортивные мероприятия – 36% [приложение № 14].
Большинство мероприятий, проводимых с детьми, получили высокие оценки [приложение № 15]:
![]() |
Рис.3
Данные показатели, говорят о том, что большинство мероприятий, проводимых работниками лагеря, интересны детям.
Также нами было проведено анкетирование работников лагеря на базе дома детского творчества с целью определения отношения к работе [приложение № 16]. Анализ показал, что почти все работники (87%) имеют большой опыт работы с детьми, довольны выбранной профессией 64%, материально-техническое оснащение лагеря устраивает большинство работников 78%, учитывают в своей работе особенности детей 82%, по мнению 48 % лагерь на баз дома детского творчества отличается от лагеря на базе центра социального обслуживания населения тем, что дети пребывают в лагере на платной основе и проводятся занятия педагогической направленности, остальные затрудняются выделить отличительные особенности. Все работники применяют такие формы как: конкурсы, игры, занятия в творческих мастерских, экскурсии, викторины, выставки детских работ, концертно-развлекательные программы.
Анализируя программу «В городе наших мастеров» можем сделать следующий вывод: программа имеет педагогическую направленность, т.е. включает в себя нравственно-эстетическое и трудовое воспитание и обучение, спортивную и творческую деятельность. От ребят были получены положительные отзывы о проведенной смене. В ходе смены дети принимали участие в экскурсиях, различных конкурсах, мероприятиях, праздничных концертах, играх.
Для сравнения мы разработали программу социальной профилактики детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря [приложение № 11]. Данная программа была реализована в лагере «Сказка» в период летней смены с 02.07.2007 г. по 25.07.2007 г.
Так как деятельность лагеря направлена на оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, то соответственно категории детей посещающих лагерь чаще всего из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Статьи по теме:
Критерии успешности социализации
Традиционно считается, что процесс социализации прошел успешно, если школьник усвоил нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе и школе. С таким подходом можно согласиться, но только тогда, когда ситуация в обществе достаточ ...
Субъективная оценка положения российских рабочих
Согласно опросу Фонда Общественного Мнения «Настроения российских рабочих» можно выделить несколько групп среди рабочего класса в целом:
«Спокойные и удовлетворенные»
– 24 %. Чаще других рабочих представители этой группы считают, что де ...
Помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций
Во-первых для начала нужно определить, что такое трудная жизненная ситуация. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года говорится, что трудная жизненная ситуация – э ...