Анализ результатов исследованияСтраница 3
Во время работы лагеря вожатые «отслеживали» настроение детей. Дети сравнивали свое внутреннее самочувствие с одним из предложенных цветов [приложение № 20].
На особом контроле мы держали детей из неблагополучных семей.
В начале смены большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми. Ребята, которые знали друг друга, сразу же создавали маленькие группы, не желая вливаться в жизнь коллектива. Но к концу первой недели большая часть детского коллектива уже принимала активное участие в мероприятиях лагеря.
Примечательно, что наравне со спортивно-оздоровительным блоком популярностью у детей пользовались мероприятия социально-профилактической направленности. Чаще всего эти занятия выходили за рамки выбранной темы и отведенного времени. Очень заинтересовали ребят проблемы одиночества не только подростков, но и людей старшего поколения. Они сами рассказывали истории о своих друзьях и знакомых столкнувшихся с этой проблемой, предлагали пути решения.
Большой интерес вызвало занятие по теме «Защита против жестокого обращения». К сожалению после занятия дети подходили и делились своими личными примерами жестокого обращения.
Активно дети обсуждали тему «Мы и наркотики» и влияние вредных привычек на здоровье человека. Дети делились знаниями по данным темам, а некоторые даже подготовили целое выступление о вреде курения и алкоголизма. Очень часто ребят (особенно старшего возраста) интересовали вопросы выбора друзей, и даже кто такой преступник и в каких случаях человек может оказаться таким.
Во время работы лагеря мы выделили группу детей из пяти человек, которым было рекомендовано отделением по работе с семьей и детьми посетить ДОЛ «Сказка» при ЦСОН. Семьи этих детей уже длительное время находятся в социально - опасном положении и состоят на учете в этом отделении.
Три семьи: неполные, малообеспеченные, матерям из-за большой занятости на работе сложно уделять своим детям достаточно внимания. Дети часто живут у знакомых и родственников. Наблюдались случаи ухода из дома. Один из мальчиков был замечен в воровстве. Сами матери не злоупотребляют алкоголем, но и воспитанием детей не занимаются. Двое из них живут совместно с сожителем, которые зачастую выпивают и внимания ребенку не оказывают. Мальчики К., С., учатся в пятом классе, а девочка М. в седьмом классе.
Две семьи: полные, родители официально нигде не работают, на учете в Центре занятости не состоят.
В семье Ф. отец работает на пилораме, но большую часть заработанного пропивают вместе с женой. В доме постоянно пьяные посторонние люди, наблюдаются случаи жестокого обращения отца по отношению к дочери В. Девочка живет с бабушкой, которая часто болеет, поэтому ребенок вынужден ночевать у знакомых или родственников, часто не доедая. В. слабо учится в шестом классе.
В семье Ш. трое детей. Старший сын служит в армии, младший посещает детский сад и проживает у бабушки, а средний сын А. учиться в шестом классе. А. прогуливает уроки, не справляется с домашним заданием.
Родители ведут асоциальный образ жизни, воспитанием детей не занимаются. Мальчик часто бродяжничает, попрошайничает, состоит на учете в детской комнате милиции.
Для определения психологических особенностей и склонностей было проведено диагностирование: 1) «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» [приложение № 19], 2) тест «Я в круге» [приложение № 21], 3) рисуночный тест «Несуществующее животное» [приложение № 22].
В ходе диагностирования мы выявили:
Мальчик К.
Диагностика отклоняющегося поведения |
Имеет склонность к саморазрушающему поведению. |
Тест «Я в круге» |
Отметил себя на границе круга, т.е. практически не ассоциировал себя с отрядом, держался в стороне от всех детей. |
Тест «Несуществующее животное» |
У мальчика заниженная самооценка, пессимизм, подавленность, наблюдается устойчивая тенденция к деятельности, ярко выражена вербальная агрессия. основанность, обдуманность действий при принятии решений, тщательно следит за своими рассуждениями, и в тоже время недовольство собой, сомнения по поводу собственных выводов и поведения. Ребенок ищет защиту у вышестоящих лиц, имеющих возможность наложить запреты ограничения. Ярко выражена тревожность. |
Девочка М.
Диагностика отклоняющегося поведения |
Имеет склонность к агрессии. И в действительности в начале смены девочка вела себя грубо по отношению, как к детям, так и к вожатым. |
Тест «Я в круге» |
Ярко ассоциирует себя с детским коллективом, наблюдаются явные лидерские качества. С первых дней проявляла себя как хороший организатор и творческая личность. Но грубость и зачастую насильственные действия по отношению к младшим детям мешали ей проявить себя. |
Тест «Несуществующее животное» |
У девочки адекватная самооценка, выражен эгоцентризм, рациональность мысли и действия. Ярко выражена агрессия и желание защититься, присутствует вербальная агрессия. Обоснованность, обдуманность при принятии решений. Характер линий говорит о скрытых страхах и тревожности. |
Статьи по теме:
Понятие социализации
Термин "социализация", не смотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые ...
Анализ результатов исследования
Мы рассмотрим реализацию программы «В городе наших мастеров» на примере отряда детей «Самоделкины» в возрасте 10-14 лет, состоящего из 25 человек. Если рассмотреть категории семей, то дети из неполных семей составили 10 %, из малообеспече ...
Закон трех стадий интеллектуального развития человечества (по Конту)
Конт поставил и решал проблему функционирования и развития общества как целостного социального организма. Согласно его взглядам, общество определяет развитие и деятельность всех составляющих его субъектов, будь то личность, сословие или к ...