Особенности работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения
Страница 2

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Особенности работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения

ü досуговая - это воспитание культуры свободного времени.

Для сравнения рассмотрим деятельность детского оздоровительного лагеря «Сказка» с дневным пребыванием на базе центра социального обслуживания населения с.им. Бабушкина.

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее по тексту ЦСОН) создан для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплексной помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. В ЦСОН работает 11 структурных подразделений. И одним из приоритетных направлений его деятельности является организация оздоровительных кампаний в каникулярный период. На базе ЦСОН при отделении дневного пребывания детей и подростков [приложение № 9: положение об отделении] создается детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Сказка» для детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, семей с низким материальным достатком [приложение № 8: положение о лагере].

Детский оздоровительный лагерь организуется для детей и подростков от 6 до 15 лет в целях укрепления здоровья, организации активного отдыха, трудовой реабилитации, реализации программ, обеспечивающих нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей, а также осуществления социально реабилитационной и социально профилактической деятельности.

Задачи детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:

ü профилактика безнадзорности, бродяжничества;

ü психолого-медицинская помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией (в том числе в связи с психологическим, физическим насилием или с опасным для жизни и здоровья условиями проживания) в безвыходное положение;

ü формирование у детей положительного опыта социального поведения навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;

ü психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности.

Детский оздоровительный лагерь «Сказка» организуется с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, образования, Центра занятости населения, общественных организаций (Ветеранов и инвалидов, Совета женщин) в период летних каникул на срок 21 день (одна смена), в период зимних каникул – 8-10 дней, в период весенних каникул – 10-12 дней. Содержание, формы и методы работы определяются коллективом лагеря на принципах гуманности и демократии, развития национальных и культурно-исторических традиций, инициативы и самостоятельности с учетом интересов детей. Созданы возможности для привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, природоохранной работы, расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда.

Социализация детей и подростков, их адаптация к современным условиям - проблема, которая остро встала в настоящее время. Многие хорошие начинания в социальной сфере остаются нереализованными в должной мере лишь по той причине, что специалистами нарушается принцип преемственности в процессе социализации детей. Один из путей решения этой проблемы ведет через специализированные (тематические) программы. Оптимальным условием для создания новой схемы взаимоотношения детей и подростков является реализация специальных программ на базе

детского оздоровительного лагеря в условиях социально-защитного учреждения. Это дает возможность отвлечь ребенка из семьи группы социального риска от повседневных проблем.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Внедрение передового опыта организации работы по вопросам повышения правовой культуры воспитанников является важнейшей составляющей по повышению правовой культуры, в том числе и правовому обучению. О.В. Заяц в своем труде «Опыт организац ...

Новое значение безработицы
Многие сетования на "упадок" производства подпитывались интересами Второй Волны и основывались на устарелых концепциях богатства, производства и безработицы. Начиная с 90-х годов нашего века переход от Второй Волны с ее господс ...

Эксперимент
В отличии от наблюдения эксперимент предполагает активное взаимодействие на определённый объект исследования. В этом случае объект ставится в определённые условия которые позволяют изучить их влияние на него. Как правило эксперимент расп ...