Прогнозирование социальных процессов. Теоретико-методологические
аспектыСтраница 3
4. Кампания должна включать организованный комплекс коммуникационных действий. Такие действия, как правило, устанавливаются временно для контакта с аудиторией, на которую трудно воздействовать через постоянно функционирующие каналы и институты для достижения поставленной цели.
Из вышеописанного можно сформулировать минимальное определение термина кампания, включающее в себя следующие параметры: «Кампания направлена на получение конкретных результатов или эффекта в относительно большой группе людей в пределах четко обозначенного периода времени посредством организационного комплекса коммуникационных действий».
Разумеется, такое минимальное определение кампании имеет свои недостатки (в частности, подразумевая линейность и ориентирование на результаты) и может применяться только в рамках данного обсуждения способов, в которых реализуются традиционные представления о коммуникационных кампаниях, а также способов, благодаря которым можно избежать неудач кампаний прошлого.
Вот как определяют, что такое кампания известные практики США в области общественной коммуникации:
Роджерс в 1973 году определил. "Кампания - это заранее спланированный комплекс коммуникационных действий, разработанный специалистами по переменам с целью достижения определенных перемен в поведении адресатов на протяжении конкретного периода времени".
В 1979 году Роджерс совместно со своими коллегами дополнил первоначальное определение. "Коммуникационные кампании представляют собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и на побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. Кампания проводится в течение короткого периода времени (обычно от одной недели до трех месяцев) с конкретными задачами в плане отношений и поведения. Они почти всегда пользуются многообразными каналами информации".
В 1981годуПейсли определял общественно информационную кампанию, как намерение одного человека воздействовать на убеждения и поведение других людей путем передачи призывов и обращений.
Резюмирую вышеописанное можно сказать, что задачи и результаты той или иной кампании могут реализоваться по таким параметрам, которые рассматриваются как константы: 1) уровень поставленной задачи, 2) фокус искомого изменения поведенческого стереотипа и 3) фокус выгоды (пользы), полученной в результате кампании.
Осуществляя проектирование и дальнейшую реализацию кампании необходимо опираться на данные, полученные в ходе предварительных исследований. Тем самым мы сможем снизить вероятность нежелательного развития событий и по возможности исключить незапланированные результаты. Все это можно описать несколькими словами, спрогнозировать ход и результат кампании. Далее мы попытаемся показать необходимость и возможность использования прогнозирования как метода.
Прогнозирование - форма предвидения, выражающаяся в целепологании, программировании и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития. Связанно с предвидением направления развития явления в будущем посредством переноса на него представлений о том, как развивается явление в настоящем. Указанный перенос осуществляется с помощью методов экстраполяции, моделирования и экспертизы. Выражается в анализе прогнозного фона, формировании исходных прогнозных и нормативных моделей, поисковых прогнозов и их оценке.
Прогнозирование возникло в связи с осознанием многофакторности и вариативности общественного развития. И.В. Бестужев-Лада определяет прогнозирование, как один из уровней (или форм) предвидения.
В общем смысле - прогнозирование - разработка прогноза в виде формулирования вероятностного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем.
Статьи по теме:
Суицид как явление
Суицид – это сознательное, намеренное и быстрое лишение себя жизни. Это определение современного суицидолога М. Фарбера включает в себя три важнейших компонента.
Термин «сознательное» в этом случае не адекватен термину «немереное». Во-пе ...
Репрезентация женщин и мужчин в учебной литературе по политологии
В данном разделе объектом анализа были два учебника по политологии:
1) Политология. Учебник / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. – 588 с. [68]
2) Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М.: Аспект-Пресс, 2003. – 4 ...
Современный этап в развитии социологии управления в России
Социология как наука оказывается под запретом на протяжении всего периода культа личности Сталина. Возрождение ее начинается лишь с конца 1950-х гг., в период «хрущевской оттепели».
В 1960-х гг. особое внимание уделялось проблемам научно ...