Прогнозирование социальных процессов. Теоретико-методологические аспекты
Страница 2

Информация » Проблемы и перспективы социального прогнозирования информационных компаний » Прогнозирование социальных процессов. Теоретико-методологические аспекты

Это, во-первых, знания о человеке, его природе, его ментальности, его жизненных интенциях, жизненных стратегиях и поведении в разных жизненных ситуациях, опосредующих его взаимосвязи со средой.

Во-вторых, это знание свойств природных, искусственных и социокультурных элементов окружающей человека среды.

И, наконец, в-третьих, это знание о механизмах жизнесберегающей взаимосвязи человека со средой его обитания.

Экоантропоцентрическая парадигма в большей мере, нежели иные, «конкурирующие» парадигмы социального познания, приближает нас к пониманию глубинных истоков социокультурной динамики.

Речь, таким образом, идет не о том, чтобы прогнозировать события, ход которых зависит от вмешательства извне, а о том, чтобы сделать осмысленным и по возможности безвредным само вмешательство в неуправляемый ход тех или иных событий. Чтобы вместо реализации интересов узкого круга лиц, занятых лишь поиском собственной выгоды, и/или "перевода" абстрактно-утопических прогнозных разработок в управленческие решения, несущие реальную социокультурную опасность, создать условия для интеграции общего и конкретного (основанного на социально-диагностических исследованиях) научного знания о локальной социальной ситуации в практику выработки таких решений.

Одним из решений данной проблемы является такая сфера деятельности, как связи с общественностью, неотъемлемой частью которой является не только проведение регулярных социально-диагностических исследований, но и стремление к гармонизации общественных процессов, снятие социального напряжения, развитие и поддержание взаимодействия между социальными институтами. Основным инструментом, который используется для достижения поставленных целей у специалиста по связям с общественностью, является информационная кампания, как наиболее действенный и управляемый процесс.

Теоретики и практики не раз давали определение термина "кампания". Эти определения различаются в плане обобщения или конкретизации задач, стоящих перед той или иной кампанией, длительности кампании, ее предназначения, единиц анализа и фокуса пользы от кампании, а также используемых коммуникационных каналов. Пейсли в 1981 году отмечал, что определения кампании подчеркивают либо намерение, либо процесс, ход кампании. Искомый результат варьируется от предотвращения злоупотребления наркотиками до рекламирования косметики, от изменения объема потребления пищи до трансформирования всей социальной культуры. При таком разнообразии минимальное определение коммуникационной кампании должно включать четыре характерных признака:

1. Кампания должна быть целенаправленной. В этом признаке отражается военное значение термина кампания. Конкретные результаты ожидаются от коммуникационных усилий кампании. Конкретное воздействие кампаний может существенно варьироваться - от изменений на уровне всего общества. Результаты могут принести выгоду либо отправителю, либо адресату сообщений кампаний.

2. Кампания должна ориентироваться на большую аудиторию. Слово «большая» используется, чтобы отличить кампанию от межличностной коммуникации убеждения, когда один или несколько человек пытаются повлиять на несколько других, - хотя большинство методов ведения кампаний непосредственно опираются на теорию межличностного убеждения. Аудитория кампании в известной мере определяется целями кампании. Кампании обычно разрабатываются и осуществляются либо организациями, которые специально создаются для этой кампании, либо каким-то уже действующим институтом (Холл, 1978). Расходы и усилия кампании обычно оправдываются только целевой аудиторией значительного масштаба. Тем не менее, целевые аудитории варьируются от нескольких сот сотрудников предприятия малого бизнеса до всего населения огромной страны.

3. Кампания должна иметь относительно ограниченные временные рамки. Протяженность кампании по времени определяется периодом между фактическим началом кампании и подведением итогов воздействия этой кампании, иными словами, всем разворотом деятельности в данной сфере.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Психологические особенности людей из малообеспеченных семей
В вопросах социальной работы семья редко идет на контакты с представителями государства и общества за исключением случаев, обоснованных законодательством, или же если предлагаемая помощь носит материальный характер (пособия, выплаты и т.п ...

Проблемы социальной политики России.
Одна из проблем в социальной политике России, требующих решения, – изменение структуры денежных доходов. С 1992 по 1995 г. доля заработной платы в совокупном доходе уменьшилась с 70 % до 39 %, в то время как доходы от собственности и пред ...

Функции миграции
Миграция населения воздействует на общественное развитие посредством осуществления своих функций. Функции — это те конкретные роли, которые играют миграции населения в жизнедеятельности общества. Естественно, что функции миграции выражают ...