Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры
Страница 3

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное изучение формирования правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи детям по формированию правовой культуры

Знакомство с жилищно-бытовой системой и системой социальной защиты проходит в определенной последовательности. 1.Дать представление об основных правах и обязанностях нанимателей и собственников жилья. Познакомить с понятиями «наниматель», «собственник», «ордер», «договор безвозмездного пользования», ответственное отношение к своему жилью, с правилами безопасного проживания, формировать навык бесконфликтного общения с соседями и консьержем. Дать представление о жилищных организациях, об их деятельности и услугах, о тех сотрудниках, с которыми будут взаимодействовать участники в самостоятельной жизни. Научить взаимодействовать с жилищными организациями. 2.Системы социального обеспечения в государстве. Познакомить с видами государственной помощи и системы льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Познакомить с понятиями «социальное обеспечение», «категории населения», «налоги», «пенсионное страхование», письменное и устное обращение в эти организации, навык взаимодействия со специалистами этих организаций, навык получения нужной информации в этих организациях. 3. Дать практический опыт взаимодействия с данной организацией.

Опыт Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Орленок» города Самары по формированию правовой культуры, согласно программе, сводится не только к получению базовых знаний в соответствии с государственным стандартом, но и предусматривает проведение факультативных занятий, связанных с правовыми аспектами жизнедеятельности воспитанников интерната. При этом, они отмечают, что для таких детей характерна низкая правовая культура, потому, как они не знают даже основных прав и свобод, необходимых для жизни. В свою очередь, со стороны государства, органов местного самоуправления, общественных организаций мало уделяется внимания защите интересов и законных прав подростков. Необходимость платы за юридические консультации делает их недоступными для этой категории населения.

В связи с этим, в данном центре для предупреждения асоциального поведения воспитанников, как представителей наиболее криминогенной группы молодежи, создают специальные условия для социальной адаптации детей-сирот, повышения правовой культуры посредством проведения правовых лагерей для этой категории детей и повышения их социальной активности. Привлечение общественных и государственных организаций для решения проблем, возникающих у социальных сирот и воспитанников интернатных учреждений, способствует реализации поставленной цели и задач данного Центра города Самары.

Существует целое множество Центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей, социальные работники которых стремятся организовать специальные условия для успешного формирования правовой культуры личности воспитанника с целью формирования, развития, а в целом и социальной адаптации личности в обществе.

Правовая культура и правовое воспитание обобщаются и анализируются с целью формирования высокой правовой культуры воспитанника. При этом важно обозначить основное направление правового воспитания, которое направлено на стратегическую задачу, заключающуюся в формировании высокого уровня правосознания, ориентированного на повышение социально-правовой активности личности.

Правовоспитательная работа с целью привития элементов правосознания и правовой культуры включает в себя знание правовой политики государства, основных концепций идей и подходов к праву; знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения в условиях современного состояния российского общества. Такое глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями, привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями могли бы стать прочной и устойчивой предпосылкой для развития и становления полноценной личности в современном обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Профессия как социокультурная ценность
Несомненно, что человек, если попытаться обозначить все его потребности через одну, интегрирующую, создает свою индивидуальную выраженность через потребность в самореализации и, занимая в социуме то или иное место, фокусирует свои интерес ...

О религии
Я хотел бы быть правильно понятым в части отношения к религии. Я вовсе не против религии и считаю, что она не должна в обществе как–либо ущемляться. Мы прекрасно понимаем роль религии в истории развития общества. Именно единая религия поз ...

Источники, движущие силы и механизмы социального управления
Условия функционирования систем зависят от источников, движущих сил и механизмов социального управления. Источники социального управления в любой управленческой системе представляют собой противоречия между субъектом и объектом управлени ...