Изучение особенностей организации деятельности детского оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра
социального обслуживания населения. Организация и метоСтраница 1
Для проведения исследования мы сравним организацию воспитательно-оздоровительного процесса в лагере при центре социального обслуживания населения и доме детского творчества. Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе нашего исследования подготовительном - нами были выбраны учреждения, на базе которых мы проводили исследования, определены методы и формы диагностирования, поставлены цели и задачи.
Цель нашего исследования
изучить специфику организации деятельности детей в детском оздоровительном лагере учреждений социального обслуживания и учреждений дополнительного образования.
Для достижения этой цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучить организацию деятельности детского оздоровительного лагеря при доме детского творчества;
- изучить организацию деятельности детского оздоровительного лагеря при центре социального обслуживания населения;
- произвести сравнительный анализ результатов.
Мы предполагаем, что д
еятельность детского оздоровительного лагеря в центре социального обслуживания населения и доме детского творчества имеют различия в организации воспитательно-оздоровительного процесса.
При проведении исследования мы использовали следующие методы: анкетирование (анкета «Ожидание детей от пребывания в лагере» для определения уровня реализации культурно-досуговой программы, анкета «Подведение итогов работы смены», чтобы узнать мнение детей о лагере, анкета для работников лагеря с целью выявления отношения к своей профессии), тестирование (тест «Я в круге», рисуночный тест «Несуществующее животное»), наблюдение за группой из 5 детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, диагностирование «Диагностика отклоняющегося поведения» для определения психологических особенностей и склонностей), методы математической обработки данных.
На втором этапе мы рассмотрели организацию деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка» на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с. им. Бабушкина и изучили организацию деятельности детского оздоровительного лагеря «Сказка» при отделении дневного пребывания детей и подростков муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Также для ДОЛ дома детского творчества нами была разработана программа «В городе наших мастеров» [приложение № 10], целью которой является создание условий для разнообразного, познавательного отдыха детей. Основные задачи программы:
§ содействовать развитию личности путем активизации творческого потенциала детей и самореализации детей в условиях игровой ситуации;
§ приобщать детей к освоению традиционных ремесел русского Севера и изучению традиционной народной культуры и народных традиций Вологодской области;
§ содействовать созданию атмосферы сотворчества детей и взрослых;
§ способствовать оздоровлению и активному отдыху детей;
Комплектование лагеря осуществляется из числа детей 7-14 лет, проживающих на территории с. им. Бабушкина.
Статьи по теме:
Ускорение
Все эти перемены еще более усиливают скорость операции и сделок. Экономия скорости заменяет собой экономию масштаба. Конкуренция настолько значительна, а требуемые скорости настолько велики, что старое правило "время - деньги" в ...
Ценностные ориентации личности: социологическое исследование
Анкетный опрос проводился в малой группе из 30 студентов разных высших учебных заведений, обучающихся различным специальностям, как техническим, так и гуманитарным. Возраст варьировался от 17 до 20 лет. Социальное положение студентов такж ...
Методические основы социологического исследования влияния политики на межличностные
отношения молодежи. Обоснование метода исследования и разработка
индикаторов исследования
В предыдущем разделе, я построила показатели для переменных. Напомню, что показатель- это обобщенный фрагмент социальной реальности, который поддается непосредственному наблюдению, но не поддается измерению. Так, показатель нуждается в со ...