Заключение
Страница 2

Взаимодействия между всеми этими субъектами носит сопроводительный комплексный характер и является индивидуальным для каждого ребёнка с ОПФР для успешной социализации и социальной адаптации в современном обществе;

- рассмотрела семью как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР и определила, что в современном обществе семьи, имеющие детей с особенностями, все еще остаются довольно закрытыми, пытаются сами, в одиночку, справиться со своими проблемами. Лишь немногие из них участвуют в группах родительской взаимопомощи. Это усложняет социально-психологическое состояние семьи, препятствует эмоциональному контакту и обмену практическим опытом между людьми, имеющими одни и те же проблемы и является большим препятствием для социализации и социальной адаптации детей-инвалидов;

- разработала и провела исследование по изучении удовлетворённостью родителей и специалистов практикой социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс, а также для разработке предложений по совершенствованию социального включения детей- инвалидов в учебно-воспитательный процесс.

Исследование показало, что наблюдаются позитивные изменения в отношениях общества и специалистов к проблемам детей и молодых людей с ОПФР. Положительная динамика этих отношений в значительной степени обусловлена реализацией Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (в специальном образовании)», выстроенном на новой Концепции «Общество для всех» и «Образование для всех». Закон предусматривает комплексное регулирование общественных отношений в сфере специального образования, определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования и направлена на создание условий, обеспечивающих лицам с ОПФР равные со здоровыми сверстниками возможности получения образования.

Наблюдается активизация позиции родителей в решении вопросов обучения, воспитания и социализации детей с ОПФР. В настоящее время осуществляется поиск наиболее эффективных форм общения в системе «родитель-ребенок-педагог» для установления сотрудничества с семьей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями. Педагогические коллективы и специалисты образовательных учреждений решают задачу комплексного сопровождения ребенка с ОПФР при условии включения родителей в процесс принятия решений о стратегии обучения, развития ребенка и оказании ему помощи.

Специалисты имеют возможность регулярно повышать квалификацию. Им предлагаются разнообразные формы повышения квалификации в государственных образовательных учреждениях, активно развиваются процессы самообразования специалистов (участие в методических объединениях, в работе семинаров, самостоятельное изучение специальной литературы, участие в инновационных образовательных проектах и др.).

Наиболее проблемной областью помощи детям с ОПФР является трудовая, профессионально-трудовая подготовка, а также трудоустройство молодых людей с множественными нарушениями развития. Как показывает практика, выпускник учреждения специального образования не является конкурентно способным на современном рынке труда. В свою очередь без решения вопроса профессионально-трудовой подготовки и бронирования рабочих мест для этих категорий граждан невозможна их социализация.

В основе современной государственной политики образования лежит идея интеграции детей с ОПФР в общество. Для интеграции создана и совершенствуется нормативная правовая база, разрабатываются технологии интегрированного обучения. Идея интеграции детей в общество широко поддерживается педагогической общественностью.

Актуальным является усиление межведомственного диалога, направленного на комплексное решение проблем обучения, воспитания и подготовки к самостоятельной жизнедеятельности детей с ОПФР.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Воспроизводство населения
Воспроизводство – это непрерывный повторяющийся процесс производства. Воспроизводство населения – это процесс «производства людей людьми», процесс непрерывной смены поколений. Для изучения воспроизводства населения используются, прежде в ...

Рекомендации
В целом существует четыре фактора, которые возможно использовать при проектировании ПР-кампании. Этими факторами являются: разобщенность фирм между собой, отсутствие единых стандартов, не эффективность рекламы, клиент нас не понимает. С н ...

Удаленная работа в России
Сейчас Интернет в России продвинулся в глубинку, появились высокоскоростные линии, стоимость доступа становится приемлемой для работы. Многие высшие учебные заведения, где сосредоточена наиболее активная в поиске дополнительных заработко ...