Профессиональный выбор молодежи

Информация » Профессиональный выбор молодежи

Беспрерывная смена поколений влечет за собой изменение вкусов, культуры, поведения, интересов, приоритетов и ценностей… Эти изменения затрагивают все сферы общества. Что же касается изменения в выборе той или иной профессии молодежью, то здесь временные рамки сужаются 3-5 лет. Это свидетельствует о том, что молодежь, как передовая и активная часть общества, все чаще меняет приоритеты в выборе будущей профессии. На это влияют различные факторы: заработная плата, карьерный рост, легкое трудоустройство, заинтересованность, самооценка и многое другое. Еще пару десятков лет назад профессия учителя была престижна и востребована. Молодежь стремилась получить педагогическое образование и посвятить жизнь учительской деятельности. Но на сегодняшний день профессия учителя практически потеряла интерес молодых людей. Это происходит из-за сложившихся приоритетов: теперь куда более престижны профессии экономистов, юристов, программистов…

Актуальность исследования заключается в том, что от выбора профессий миллионов учеников, которые стоят на пороге к поступлению в ВУЗы, зависит будущее России, ее развитие и место на мировой арене. И совсем не справедливо молодежь не уделяет должного внимания учительской деятельности, той неотъемлемой части всеобщего развития страны.

Чтобы выявить престиж профессий, профессиональный выбор молодежи, место профессии учителя в этом выборе, приоритеты учительства и способы его развития были поставлены следующие цели и задачи:

1) проанализировать теоретическую базу и статистику престижа профессий;

2) изучить мнение учеников старших классов для выявления престижных и непрестижных профессий, их собственного профессионального выбора, причин этого выбора и оценки престижа профессии учителя;

3) выявить причины «старения» профессии учителя;

4) выявить методы государственной поддержки учителей;

5) предложить способы привлечения молодого поколения к выбору профессии педагога.

Новизна исследования состоит в том, что исследование охватывает такие социумы как класс и школа.

Методами исследования явились:

· Опрос и анкетирование учащихся 9-11 классов

· Изучение документов по данной проблеме

· Анализ статистических данных

Проблема выбора профессии настоятельно требует более пристального внимания к исследованию этого процесса, в целях своевременного разрешения возникающих несоответствий между потребностями и возможностями общества на каждом конкретном этапе развития и реально существующими интересами молодежи, а именно анализа престижа профессий, профессиональных склонностей молодежи.


Статьи по теме:

Общие методологические принципы научного управления социальными процессами
Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя, социальной системы. К общим методологи ...

Краткая социологическая характеристика некоторых наиболее опасных сект, действующих за рубежом и в нашей стране
Секты существуют столько же, сколько существует христианство. Из истории христианства мы знаем, что с самого начала бытия христианской Церкви стали появляться гностические секты, а затем монтанизм, манихейство и т.п. Сектантское искушение ...

Приложения
Приложение А Законодательство об образовании ЗАКОН РБ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ) Дата публикации 15-Дек-2004 :. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и и ...