Анализ анкетирования старшеклассников
Страница 1

Информация » Профессиональный выбор молодежи » Анализ анкетирования старшеклассников

Современная молодежь расставила свои приоритеты в выборе будущей профессии.

И не смотря на то, что не все ученики старших классов определились со своим приближающимся поступлением в ВУЗ, они легко могут ответить на вопросы о том, какая профессия, по их мнению, престижная, какая же напротив не пользуется успехом на рынке труда.

Для того, чтобы выяснить, престиж профессий; причины, по которым одни профессии престижные, а другие нет; собственный выбор молодого человека; что повлияло на этот выбор и престижна ли профессия учителя в наше время, был проведен опрос учеников старших классов моей школы.

Опрос заинтересовал старшеклассников, он оказался актуальным и своевременным. Вопросы оказались темами для долгих размышлений и дискуссий учеников. Итак, его результаты.

На вопрос какая работа наиболее престижная на сегодняшний день, ученики дали следующие ответы. Самой престижной по данным опроса оказалась профессия судьи (так считают 37,5 % учащихся). Вторая по престижу работа программиста (32,5%). Тройку лидеров замыкает профессия юриста (30%). Далее ответы распределились в следующем порядке: профессия адвоката (27,5), бизнесмена (22,5%), врача (22,5%), работника правительства (20%), банковского работника (17,5%), экономиста (17,5%), предпринимателя (15%), бухгалтера (15%), менеджера (12,5%), архитектора (12,5%), режиссера (12,5%). Профессии инженера, актера, переводчика считают престижными 10% учащихся, журналиста, милиционера, спортсмена – 7,5%, прокурора и налогового инспектора – 5%.

Эти профессии ученики считают престижными по следующим причинам:

· Высокая заработная плата (65%)

· Заинтересованность в профессии (35%)

· Востребованность и актуальность (25%)

· Карьерный рост, перспектива (12,5%)

· Легкая работоустроенность (10%)

Непрестижными оказались профессии:

· Сотрудники ЖКХ: дворник, сантехник, уборщица, вахтер, токарь, электрик

· Механик

· Сварщик

· Сторож, охранник

· Водитель, таксист, дальнобойщик

· Грузчик

· Каменщик

· Сельскохозяйственные работники: агроном, доярка, комбайнер, тракторист

· Учитель

· Курьер

· Шахтер

· Бармен, официант, посудомойщик, разносчик пиццы

· Секретарь

· Продавец

· Медсестра

· Танцор, художник

Четвертым в анкете был вопрос: какую профессию старшеклассники собираются получать по окончанию школы? Лидером стала профессия экономиста. Эту профессию собираются получать 37% учащихся. Второй была профессия юриста – 16,5%. Третьей – профессия программиста и 14,9% учеников. Далее ответы расположились следующим образом: профессию журналиста собираются получать 7,4% учеников, столько же сотрудника милиции. И каждую из профессий: переводчик, логопед, учитель, дизайнер – собираются получать по 3,7% учеников.

Причины такого профессионального выбора взрослеющего поколения были разными. 30% учеников сделали выбор по совету родителей. Оказалось, что личная заинтересованность играет наибольшую роль в выборе профессии, потому что эту причину указывают 85% старшеклассников. Ни малое влияние имеет и заработная плата, эта причина одна из главных у 75% учащихся. Также причиной являлось легкое трудоустройство – 12,5%.

Последним пунктом анкетирования был вопрос о престиже профессии учителя в нынешнее время. Ответы на этот вопрос разделились. И престижна эта профессия, по мнению только 14% старшеклассников. Престиж профессии, по результатам опроса составляют: возможность заниматься репетиторством учеников, поддержка государства и уважение. 86% опрошенных считают, что учительская деятельность не престижна. В подтверждение этому они приводят следующие причины: низкая заработная плата, не востребованность, трудоемкость и нервы.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Реальное сознание, поведение и их среда как предмет социологии
В конце 80-х – начале 90-х годов в мировой социологии стала созревать новая ситуация, которая ознаменовалась тем, что были выдвинуты новые концепции, претендующие на более глубокое осмысление, описание и характеристику происходящих измене ...

Выводы
Состояние культурной среды современного российского мегаполиса сегодня крайне противоречиво. С одной стороны, несомненны проявления культурного кризиса, в особенности свойственного молодежи. Можно объективно констатировать деформацию проц ...

«Хоторнский Эксперимент»
Главные разработки, положенные в основу доктрины человеческих отношений, Мэйо сделал, работая профессором Гарвардской школы бизнеса. В 1924 г. Национальный Исследовательский Совет при Академии Наук решил доказать точную взаимосвязь между ...