Реабилитация лиц с ограниченными возможностями в условиях
психоневрологического интернатаСтраница 4
2. Социально-средовая реабилитация – направлена на создание оптимальной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для восстановления социального статуса и утраченных социальных связей (обеспечение специальным оборудованием, оснащением, которое даёт относительно бытовую независимость).
3. Социально – бытовая реабилитация – включает в себя:
Ø социально-бытовую ориентацию (процесс ознакомления инвалида с предметами и окружением социально-бытового назначения и содержания);
Ø социально-бытовое образование (восстановление, обучение или формирование навыков пользования приборами, оборудованием социально-бытового назначения с целью обеспечения относительной независимости, обучение навыкам хозяйственно-бытовой деятельности);
Ø социально-бытовую адаптацию (процесс и результат приспособления к условиям ближайшего социума);
Ø трудовая и профессиональная реабилитация – направлены на профориентацию, трудовое и профессиональное обучение и трудоустройство в соответствии с состоянием здоровья, квалификацией и личными склонностями инвалида;
Ø психолого-педагогическая реабилитация – направлена на адаптацию в окружающей среде, в обществе, достижение морально-психологического равновесия (практические занятия, тренинги, индивидуальные беседы, консультации, психодиагностика).
В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет детям преодолевать страх, формировать культуру отношения к еще более слабому, корректировать иногда гипертрофированные потребительские тенденции и, наконец, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.
Методы социальной реабилитации:
Ø информационно-консультационная беседа (универсальный метод);
Ø психологический тренинг;
Ø направленное наблюдение;
Ø методы социальной терапии: психотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, арттерапия, иппотерапия и пр. [5; 10, приложение 2].
Социальная реабилитация в психоневрологическом интернате отличается своей спецификой, имеет свои цели и задачи, обусловленные особенностями психических заболеваний граждан, проживающих в учреждении.
Основные цели социальной реабилитации в психоневрологическом интернате:
Ø создание благоприятного социально-психологического климата (терапевтической среды);
Ø организация жизнедеятельности клиентов;
Ø социальная адаптация и реабилитация клиентов, поддержание и продление психической активности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с основными целями, социальная реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждениях, на преодоление индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью; ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы.
Направления социальной реабилитации в психоневрологическом интернате:
Ø проведение социальной диагностики;
Ø организация занятости клиентов;
Ø организация содержательного досуга;
Ø защита личностных и имущественных прав клиентов;
Статьи по теме:
Нуклеарная семья. Сексология
Нуклеарная семья не всегда малая, хотя обычно процесс нуклеаризации связан с массовым распространением внутрисемейного ограничения деторождения. Нуклеарная семья развивает самостоятельность её членов, их автономность относительно друг дру ...
Сравнительные результаты репрезентации женщин и мужчин в учебной литературе
по социологии и политологии
В ходе эмпирического исследования нами были проанализированы два учебника по социологии, два учебных пособия: по социологии управления и экономической социологии, и два учебника по политологии для студентов высшей школы.
Мы ориентирова ...
Динамика развития культурно-досуговых учреждений в 20-30 гг. ХХ века
Рассмотрение данного вопроса хотелось начать с освещения особенностей исторического аспекта того времени. Это были первые годы Советской власти, когда ставились и решались задачи создания государственной системы народного образования, сам ...