Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Страница 13

Информация » Социально-педагогическая поддержка детей-сирот » Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России

В 80—90-е годы Россия приняла участие в разработке и подписала ряд Международных документов:

1. Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989), где в статье 23 сказано: "Государства — участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества".

2. Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). Президентом Российской Федерации был издан указ № 543 от 01.06.1992г. "О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", где проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной.

Семейным кодексом Российской Федерации определяется право всех детей, независимо от состояния их здоровья, жить и воспитываться в семье (ст. 54 Кодекса). Статьями 69, 70 данного Кодекса оговаривается наличие родительских прав как обязанностей родителей, при ненадлежащем их осуществлении это является основанием для лишения родителей таких прав или ограничении в их правах. Помимо этого, закон возлагает на родителей обязанности по содержанию детей несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Статьей 86 Кодекса утверждается, что родителей, уплачивающих алименты на несовершеннолетних детей, в случае тяжелой болезни, увечья, инвалидности ребенка и других обстоятельств, могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах. Размер участия определяется судом с учетом материального и семейного положения родителей.

На сегодняшний день, социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральный Закон РФ от 24.07.98 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Федеральный Закон РФ от 21.12.96 №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3. Федеральный Закон РФ от 08.04.2002 №34-ФЗ "О внесении дополнения и изменения в статью 6 Федерального Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

4. Федеральный Закон РФ от 24.06.99 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

5. Постановление правительства РФ от 20.06.92 №409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

6. Постановление Правительства РФ от 14.05.2001 №374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 №822 "Об утверждении положения об осуществлении финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений".

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Статьи по теме:

Анализ брачности и разводимости
Основными показателями брачности являются число зарегистрированных браков (В) и коэффициент брачности (Кбрач). Коэффициент брачности показывает число заключенных браков на 1000 человек населения в среднем за год и находится по формуле: ...

Основные проблемы социологии труда.
Прежде всего, предметом исследования социологии труда является человеческий фактор (рабочая сила). Это возрастная и профессиональная структура рабочей силы, возможности трудоустройства, т.е. осуществления права на труд, а также безработиц ...

Изучение особенностей организации деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе дома детского творчества и центра социального обслуживания населения. Организация и мето
Для проведения исследования мы сравним организацию воспитательно-оздоровительного процесса в лагере при центре социального обслуживания населения и доме детского творчества. Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе на ...