Анализ численности населения по полу, возрасту, месту проживания
Страница 2

Информация » Статистический анализ социально-демографической ситуации » Анализ численности населения по полу, возрасту, месту проживания

Рассчитаем показатель соотношения полов:

1998 г. 1430,2 : 1586,9∙100 % = 90,1 %

1999 г. 1421,6 : 1580,4 100 % = 89,9 %

2000 г. 1409,9 : 1571,7 100 % = 89,7 %

2001 г. 1398,2 : 1563,9 100 % = 89,4 %

Полученные данные представим в виде таблицы.

Таблица 1.4

Структура населения по полу, возрасту, месту проживания

Население,

%

Годы

1998

1999

2000

2001

1

2

3

4

5

Моложе трудоспособного возраста

Трудоспособное

Старше трудоспособного возраста

21,4

58,5

20,1

20,6

59,4

20,0

19,7

60,3

20,0

19,0

61,1

19,9

всего

100

100

100

100

0-9 лет

10-19 лет

20-29 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

60-69 лет

70 и старше

11,0

16,8

13,9

15,2

16,6

9,5

10,0

7,0

10,3

16,9

14,3

14,5

17,1

9,4

10,0

7,5

9,8

16,8

14,6

14,0

17,3

9,6

10,0

7,9

9,4

16,6

15,0

13,5

17,5

9,9

9,9

8,2

всего

100

100

100

100

Городское

сельское

86,7

13,3

86,7

13,3

86,6

13,4

86,7

13,3

всего

100

100

100

100

Мужчины

Женщины

47,4

52,6

47,4

52,6

47,3

52,7

47,2

52,8

всего

100

100

100

100

Показатель соотношения полов

90,1

89,9

89,7

89,4

Из таблицы 1.4 видно, что доля городского и сельского население практически не изменяется, незначительное уменьшение городского населения на 0,1% наблюдалось в 2000 году. Доля мужского населения в 2000 и 2001 годах снижалась на 0,1% каждый год, показатель соотношения полов в 2001 году по сравнению с 1998 годом снизился на 0,7%. Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2001году по сравнению с1998 годом снизилась на 2,4%; доля трудоспособного населения наоборот увеличилась по сравнению с 1998 годом на 2,6%; доля населения старше трудоспособного возраста снизилась на 0,2%.

Если посмотреть на возрастные группы, то по сравнению с 1998 годом в 2001 году доля детей в возрасте до 10 лет снизилась на 1,6%; с 10-19 лет также снизилась на 0,2%; доля молодых людей в возрасте 20-29 лет увеличилась на 1,1%; 30-39 лет снизилась на 1,7%; 40-49 лет увеличилась на 0,9%; 50-59 лет также увеличилась на 0,4%; доля людей в возрасте 60-69 лет незначительно снизилась, а вот людей старше 70 лет стало больше на 1,2%.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Методы, применяемые в маркетинге
MYSTERY SHOPPING (ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ) Mystery Shopping - один из методов маркетинговых исследований, направленный на оценку и отслеживание эффективности работы обслуживающего персонала компании (продавцы, консультанты, операторы, менеджер ...

Этические движения
1. Просвещение (Enlightment) - философско-этическое течение, характеризующееся: духом эмпиризма и скептицизма; стремлением к переустройству общественных отношений на началах разума, вечной справедливости, вытекающих из самой природы нео ...

Элитное образование и социальная справедливость
Вопрос о дифференциации образования, о справедливости или несправедливости существования элитных школ довольно продолжительное время обсуждается в мировой литературе по социологии образования. В ней выявились два альтернативных подхода. Э ...