Организация работы социального приюта в составе СПЦ
Страница 2

Наблюдение показывает, что с детьми из одной семьи, живущими вместе легче установить эмоциональный контакт и педагогам приюта. Дети быстрее привыкают к новым условиям жизни, эмоционально-положительно реагируют на окружающих взрослых, чувствуют себя более защищенными и принятыми. Кроме того, находясь рядом, дети поддерживают друг друга в социально-бытовых умениях и навыках, в поведении и в сложных жизненных ситуациях. Важно и то, что педагоги и психологи через взаимоотношения детей могут наблюдать ситуацию в семье, появляется возможность одновременно общаться с детьми, проще организовать встречи и общение с биологическими родственниками. Однако необходимо четко изучить ситуацию взаимоотношений между детьми перед размещением их в приют. В том случае, если между детьми наблюдаются резко отрицательные отношения, негативизм, агрессивность, следует разделить их при расселении.

Большое значение имеет создание собственного личного пространства для каждого ребенка. Поэтому очень важно продумать уголок для каждого ребенка: кровать, тумбочку, личную полочку для одежды, место, где он может повесить фотографии, положить любимые предметы и игрушки, побыть наедине.

Ребенок, изъятый из семьи, как правило, испытывает шок, беспокойство неуверенность в себе, недостаток доверия. Очень часто разделение с родителями вызывает у детей злость, зависть, обиду, возмущение. Такие дети требуют к себе гораздо больше внимания. Их по-новому надо учить верить в свои силы, мыслить, общаться, справляться со стрессом и разочарованием, бороться со страхами и переживаниями, учить строить будущие отношения [18, стр. 82-85].

Таким образом, успешность реабилитации в приюте будет зависеть от многих факторов, в том числе от правильно организованной обстановки, условий проживания, отношения к детям и их семьям, профессионализма сотрудников и системности всей работы.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Формы, виды и способы проведения статистического наблюдения
Формы В статистической практике используют три организационные формы статистического наблюдения: • отчетность (предприятий, организаций, учреждений и т. п.); • специально организованное статистическое наблюдение; • регистры. Статисти ...

Социальная адаптация подростков. Социальная адаптация подростка в условиях школьного социума. Механизмы социализации подростка в педагогическом процессе школы
Школа является одним из основных институтов социализации ребенка, который начинает осуществлять свое влияние на протяжении многих школьных лет жизни ребенка. Школа доминирует в воспитании ребенка в процессе его социализации. Ее влияние по ...

Девиация у подростков
Психология девиантного поведения, как и многие другие отрасли психологической науки, прошла путь от чисто умозрительных построений к научно-экспериментальному решению этой острой социальной проблемы. Специфичность воздействия социальных ...