Деятельность детских социальных приютов на современном этапе.
Детский приют как социальная службаСтраница 3
После десятидневного наблюдения за ребенком в период адаптации проводится педагогический консилиум по составлению программы реабилитации. Социальный педагог приглашает на заседание заместителя директора СПЦ, психолога, медицинского работника, воспитателей, которые наблюдали ребенка в адаптационный период. Специалисты анализируют карту наблюдения за ребенком, оглашают результаты диагностики, после чего разрабатывают индивидуальную программу реабилитации.
Главными направлениями работы социального педагога по социальной реабилитации являются:
1. формирование у воспитанников приюта навыков социального взаимодействия;
2. работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения;
3. формирование умений и навыков действовать, оказавшись в трудной жизненной ситуации;
4. формирование навыков ответственного поведения;
5. работа с воспитанниками и их родителями по восстановлению утраченных контактов с семьей.
Через определенное время проводятся повторные консилиумы, чтобы отследить выполнение программ реабилитации семьи и ребенка. При необходимости в программу вносятся коррективы и изменения.
После выбытия из детского приюта программа по реабилитации несовершеннолетнего продолжается согласно рекомендациям, которые составляют специалисты, работающие с ребенком.
Одним из важнейших направлений работы социального педагога по социальной реабилитации воспитанников приюта является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, правовое просвещение, которое включает в себя знакомство воспитанников с законодательством Республики Беларусь, в частности регулирования вопросов, затрагивающих интересы детей (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Конвенцией о правах ребенка) [19, стр. 37-39].
Что интересно, в каждом районе (городе) работой с неблагополучными семьями занимается не менее 50 специалистов. К примеру, в Орше (помимо 19 работников приюта) это 27 социальных педагогов школ, 9,5 штатной единицы городского социально-педагогического центра, 3 – сектора опеки горисполкома, 4 – территориального центра обслуживания населения (всего – 62,5 штатной единицы).
Сегодня в Беларуси действует 140 приютов, на которые ежегодно расходуется более 20 миллиардов рублей из средств местных бюджетов. В среднем на содержание одного приюта государство затрачивает 180 миллионов рублей в год.
Таким образом, детский социальный приют является не только временным «убежищем» для проживания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но и учреждением, которое проводит целый комплекс мероприятий по реабилитации ребенка и его семьи.
Статьи по теме:
Индекс развития человеческого потенциала
Разработка интегрального (обобщающего) показателя уровня жизни населения - одна из важнейших задач статистики. По мнению экспертов ООН, статистика пока не имеет такого всеобъемлющего показателя, однако попытки его разработки продолжаются. ...
Социально-психологическая помощь и меры борьбы с алкоголем
В зависимости от проблемы, типа семьи, внешних обстоятельств разрабатывается своя социально – психологическая помощь; - это своеобразный процесс этапов, стадий деятельности, связанных с определенным содержанием:
· необходимо выявить кака ...
Социальная поддержка малообеспеченных семей в Вологодской области
Сумма
Куда обращаться (срок обращения)
Требуемые документы
Федеральные выплаты
1.
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобр ...