Экстремизм в молодежной средеСтраница 5
Следует отметить, что необходимо большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 1. Агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то , может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. Следовательно, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; 2. Серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей.
Большая доля актов насилия и нетерпимости происходит в стенах общеобразовательных учреждений, непосредственно за её пределами, там, где дети и подростки проводят значительную часть времени и завязывают социальные отношения. Поэтому школы, ВУЗы, и центры дополнительного образования – это «горячие точки» агрессии, и в тоже время они выступают в качестве арены осуществления антинасильственных программ (см. таблицу №2).
Такие программы со всей очевидностью показывают, что для борьбы с агрессией в общеобразовательных учреждениях требуется сочетание целого ряда методов.
В общеобразовательных учреждениях должна быть сформирована такая атмосфера, в которой: 1. Учителя и ученики признают акты жестокости, насилия и агрессии, относясь к ним со всей серьёзностью, а не считая их чем-то незначительным; 2. случаи насилия и агрессии систематически отслеживаются; 3. демонстрация жестокости единодушно отвергается учениками как недопустимая.
По мере работы с данной проблемой мы хотели бы предложить методы свои методы решения.
1. Обучение персонала. Необходимо осведомлять преподавателей о психологических факторах и социальных факторах, способствующих участию в деструктивных группах, о структуре и методах действия групп, их основных опознавательных знаниях, а также о деятельности местных группировок.
2. Образовательные подходы. Среди мер направленных на учащихся как потенциальных членов групп, широко используется «воспитание сверстников». Встречи с представителями «конструктивной молодёжи» (спортсмены, талантливая молодежь).
3. Кодекс внешнего вида и поведения. Ещё один распространённый элемент мер по предотвращению насилия – наложение ограничений на то как учащиеся одеваются и как они себя ведут. В группировках часто разрабатывается системы символьной коммуникации, которые служат для укрепления внутригрупповой сплоченности, и сигнализирует чужакам о враждебности. Например «правые группы «Скинхедов» используют белые шнурки в своих тяжёлых кожаных бутсах. Этим они выражают готовность к физической агрессии. Такие меры, как запрет на знаки отличия и запрещение использовать определённые словесные выражения могут сделать присутствие членов группировки менее заметным и снизить уровень общения основанного на членстве в группировке.
4. « Планы безопасности» - комплекс мер, позволяющий избежать насилия в школе: установление ССTV камер, аппаратуры просмотра местности, охраны. Это также поможет уберечь и от терроризма.
Помимо активных мер по обеспечению физической безопасности подростков и молодёжи не стоит забывать и духовном просвещении, которое, прежде всего, заключается в воспитании толерантности.
Важность формирования толерантных отношений у молодёжи обусловлена тем, что вопрос об уровне толерантности российского общества является сегодня критически важным.
Обострение межнациональных конфликтов, усиление тенденций проявления ксенофобии – животрепещущие проблемы современной России. Сложная социально-экономическая обстановка, геополитические изменения и значительные миграционные потоки непосредственно влияют на общественное мнение в области межэтнических отношений.
Нет, к сожалению, системного и взвешенного подхода к решению национального вопроса. На государственном уровне делаются лишь первые попытки создания эффектных программ национальной политики, и также необходимых правовых актов, направленных на регулирование различных сторон федеративного и национального законодательства. В Целях разработки и реализации единой государственной политики по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе была создана специальная межведомственная программа, так как решение такой задачи требует скоординированного взаимодействия многих министерств и ведомств (Федеральная программа «Формирование толерантного сознания и борьбы с экстремизмом»). Неслучайно стали предметом международной программы ЮНЭСКО.
Статьи по теме:
Законодательные и административные меры, осуществляемые для улучшения
демографической ситуации в Российской Федерации
Демографическая ситуация в России требует целенаправленного вмешательства законодательной и исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне в процессы воспроизводства населения, обеспечения его здоровья, снижения см ...
Динамика развития семьи, основные тенденции
За последние десятилетия семья претерпела изменения, по которым можно определить и с уверенностью заявить, что институт семьи переживает трансформацию. Проследить ее ход можно по нескольким критериям.
С точки зрения изменения демографиче ...
Социально – исторические и теоретические представления на
возникновения теоретической социологии
В эпоху просвещения появились первые предпосылки для возникновения социологии. Этими предпосылками были с одной стороны новые науки – политическая экономия, историография и статистика, а с другой стороны новые представления об общественно ...