Заключение
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации. Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.
Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а вырастет. Но новые технологии не будут автоматически заменять старые. Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.
В то же время происходит и обратный процесс развитие массовых коммуникаций воздействует на общество, стимулируя его развитие. Следует отметить, что данное влияние отнюдь не всегда носит положительный характер.
[1] Фролов С. С. Социология, Гардарики, 2000
[2] Социология. Основы общей теории, под редакцией Г. В. Осипова, «НОРМА»,М., 2003
[3] Потебня А Мысль и язык. Полн. собр. соч., т.1, М, 1999
[4] Мартинес Э.Л. Внесловесный язык. // Культуры. Диалог народов мира. 1986, 2
[5] Лихачев Д.С. Семнадцатый век в русской литературе. // Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая. М., 1988.
[6] Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986
[7] Петрович А. Поговорим о информации.М, 2003.
[8] Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2002
[9] Александров В.Г. Интернет сегодня М,2003.
[10] Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2004
[11] Бабосов Е. М. Общая социология, Минск, 2004
[12]Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г.
[13]Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания. М., 1997.
[14] 14. Генон Р. Кризис современного мира. – М.: Арктогея, 1992г
[15] Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации, Питер, 2004
[16] Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966
[17] Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, 1986
[18] Социология. Основы общей теории, под ред. Г.В.Осипова, «НОРМА», М., 2003
[19] Моль. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966
Статьи по теме:
Эмпирическая социология США первой половины XX века
Эмпирическое направление, возникшее в рамках западной социологии в XX в., явилось в известном смысле противопоставлением теоретическим построениям классической социологии XIX в.
Становление эмпирической школы было связано с попытками пре ...
Доиндустриальное общество
В периодизации истории человечества традиционное общество занимает самый большой отрезок времени. В нем различают три исторические эпохи: первобытность, рабовладельческую античность и средневековый феодализм.
Для традиционного общества х ...
Виды вопросов
Все вопросы делятся на два основных типа - открытые и закрытые. В открытых после текста вопроса социолог оставляет место и просит респондента самого сформулировать своё мнение. Например:
Каков доход на одного человека в вашей семье?
В з ...