Проблемные аспекты занятости и трудоустройства инвалидов на примере Засвияжского района г. Ульяновска и пути их решения. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов на примере Засвияжского района
Страница 4

Информация » Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества » Проблемные аспекты занятости и трудоустройства инвалидов на примере Засвияжского района г. Ульяновска и пути их решения. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов на примере Засвияжского района

Как показывают результаты исследования, только 2% инвалидов получают рекомендации пройти профподготовку или получить профобразование. Специальные учебные заведения не обеспечивают подготовки инвалидов на уровне, гарантирующем их конкурентоспособность (так считает 43% опрошенных), а некоторые из них готовят специалистов, которые заведомо оказываются невостребованными (19% анкетируемых). (Диаграмма 5)

Диаграмма 5 Как вы оцениваете профессиональную подготовку с специальных учебных заведениях?

В значительной мере это, как видится, обусловлено следующими причинами:

· специалисты медико-социальной экспертизы, которые сегодня осуществляют профессиональную ориентацию инвалидов, не владеют информацией о показаниях и противопоказаниях к приему в высшие и другие образовательные учреждения, ориентируясь на пожелания самих инвалидов;

· инвалиды не имеют доступа к информации о показаниях и противопоказаниях к приему в образовательные учреждения: из них мало кто знает о выбранной профессии и условиях ее труда;

· 36% инвалидов считают специальные образовательные учреждения системы социальной защиты населения непрестижными и не дающими перспектив для последующего трудоустройства;

· образовательные учреждения не приспособлены для инвалидов, чьи психосоматические возможности требуют особой инфраструктуры помещений, специального оборудования учебных мест и специальной методики обучения. Ввиду этого круг профессий, которым могут быть обучены инвалиды, сужается и субъективно формируются противопоказания для приема в образовательные учреждения;

· неразвитость региональной сети профессиональных образовательных учреждений. В результате обучение в них связано для инвалида с переездом из места постоянного жительства, что не всегда приемлемо.

Среди опрашиваемых инвалидов на вопрос "Имеете ли Вы работу в настоящее время?" 75 человек из 264, т.е. 31% ответили положительно. В данную категорию включалась и постоянная работа и разовая, непостоянная. Как правило (62% от числа работающих), люди с ограниченными возможностями работают не по приобретенной специальности, а занимают должность и выполняют работу, которая в организации является свободной. Для всех них работа и получаемая ими заработная плата служит основанием для улучшения как собственного финансового положения, так и членов их семей. Однако следует оговориться, что оставшиеся 69% не имеют даже непостоянной работы, что служит показателем напряженности в среде инвалидов в сфере трудоустройства и занятости.

На вопрос "Что для Вас значит работа и какое место в Вашей жизни она занимает (или будет занимать, должна занимать)?" 162 из опрашиваемых (63%) ответили, что главное в работе - это источник дохода, 62 человека (28%) – находят в трудовой деятельности способ самовыражения, 40 инвалидов (15%) благодаря работе рассчитывают повысить свой социальный статус, самооценку. (Диаграмма 6).

Диаграмма 6. Что для Вас значит работа и какое место в Вашей жизни она занимает (или будет занимать, должна занимать)?"

Работать в частной структуре предпочитают 167 инвалидов (65% опрашиваемых), тогда как в государственном секторе лишь 97. 42 анкетируемых (15% ) хотели бы организовать собственное дело, 96 человек (35%)– быть служащими. В финансовой сфере и сфере услуг предпочли бы работать 44% респондентов (по 22% в каждой из упомянутых сфер деятельности). Хотят сделать карьеру 57% опрошенных, 148 инвалидов ответили, что переобучение и повышение квалификации для них - возможность карьерного роста. (Диаграмма 7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Молодежь как субъект профессиональной деятельности. Молодёжь как социально-демографическая группа
В отечественном обществознании молодёжь долгое время не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупн ...

Латентные функции социальных институтов
Латентные (скрытые) функции, в отличие от явных, не запланированы заранее, носят непреднамеренный характер и их последствия осознаются не сразу и не всегда (если даже осознаются и признаются, то считаются побочным продуктом), а порой и во ...

Снижение роли миграционного оттока населения из стран СНГ и Балтии как источника пополнения населения России
За 90-е годы из стран СНГ и Балтии в Россию переехало более 8 млн. человек. Число прибывших в Россию из стран СНГ и Балтии после распада СССР, вплоть до 1995 г. сохраняло размеры, обычные для 80-х годов, колеблясь в пределах 850-1150 тыс. ...