Заключение
Страница 1

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой, мы провели теоретический анализ и обобщение источников, так или иначе, касающихся проблемы социального прогнозирования и социокультурного времени, также было реализовано исследование с целью апробации нового метода и подтверждения гипотезы. Во введении мы указали на три причины, которые являлись основанием для написания дипломной работы. Первая состояла в том, что на сегодня такая область знания, как социальное прогнозирование - практически не развивается. Понятию прогнозирование не придается значения как одному из наиболее важных для социальной сферы. Вторая причина была в существующей недооценке возможностей социального прогнозирования. Последняя причина основывалась на сегодняшнем отсутствии привлечения классических методов социальной прогностики, а также отсутствие средне- и долгосрочного прогнозирования в разработке информационных и PR-кампаний.

Тщательное планирование эмпирического исследования, использование методов статистической обработки для анализа данных, позволило доказать выдвинутое предположение.

1. В результате рассмотрения теоретико-методологических аспектов прогнозирования, нам удалось дать интегральное определение понятию прогнозирование как форме предвидения, выражающейся в целепологании, программировании и управлении планируемым процессом явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования, устойчивых форм и тенденций развития. Выделен принцип построения методов социального прогнозирования, который основан на трех взаимосвязанных способах получения информации о будущем. Во-первых, это экстраполяция в будущее наблюдаемых тенденций, закономерности развития которых, в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны. Во-вторых, это оценка возможного или желательного в будущем состоянии того или иного явления. В-третьих, это моделирование прогнозируемых явлений.

2. Системный анализ базовых методологических положений социального прогнозирования и темпоральных установок целевой аудитории позволили подтвердить предположение о том, что ведущим фактором изменений социально-коммуникативного пространства, а, следовательно, определяющим характер социального прогноза, является социокультурное время.

3. Для доказательства гипотезы, достижения цели положения и апробации предложенной методики проведено исследование, позволившее выявить и проанализировать имплицитные сценарии формирования и развития исследуемого томского рынка консалтинговых услуг по налогообложению и бухгалтерскому учету. Новизна метода заключалась в методологическом объединении классического прогнозного метода И.В. Бестужева-Лады - экспертное интервьюирование, и модифицированной методики каузометрии (Н.Б. Кучеренко).

4. В результате факторно-аналитической обработки результатов каузометрического опроса выявлено пять темпоральных системообразующих фактора. С точки зрения социального прогнозирования, обозначенные факторы выступают отдельными имплицитными сценариями развития событий, структурирующих картину мира профессионалов. С точки зрения PR-коммуникации, каждый из сценариев может быть актуализирован исходя из целей кампании. В каждом факторе сценарное развитие строится на противопоставлении (по тем или иным позициям) конкретных групп событий. Позиции, по которым противопоставляются события в одном сценарии, обнаруживаются при интерпретации содержания, смысла. Все события, представленные в факторе, представляют собой ассоциативно связанные ряды. При стратегическом планировании PR-деятельности полученные данные представляют интерес в качестве смысловых единиц, на которых может строиться информационная кампания. Все данные, находящиеся на одном полюсе, могут быть актуализированы противопоставлением им данных противоположного полюса.

5. Установлено, что темпоральными характеристиками ведущего фактора-сценария выступают: высокая степень представленности эмоционально значимых событий желаемого будущего: "объединение усилий по ликвидации некачественных фирм", "определение правил игры на рынке консалтинговых услуг", "появление профессиональной ассоциации"; противопоставление негативно окрашенного прошлого, связанного с "незаконной коммерческой деятельностью", "перестройкой", событиям будущего. Кроме того, часть событий настоящего вписывается в модель желаемого будущего, выступая тем самым, предпосылкой, от которой возможно отталкиваться при PR-проектировании. Второй фактор описывает сценарий ожидаемого будущего, предопределенности, структурирован менее эмоциональными событиями. В нем нет противопоставленных событий, что говорит об отсутствии негативных предпосылок, которые могли бы влиять на данный сценарий развития, и его реализация возможна только как использование отдельных элементов с целью перевода желаемого, идеального будущего в ранг ожидаемого, в осуществлении которого уверенны.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Правовые основы социальной работы с семьей
В 7 статье Конституции Российской Федерации говорится, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.» Она является осно ...

Типы взаимодействия с реальностью
Основой оценкой девиантного поведения человека является анализ его взаимодействия с реальностью, поскольку главенствующий принцип нормы – адаптивность – исходит из приспособления (адаптивности) по отношению к чему-то и кому-то, т. е. реал ...

Статистическое изучение численности населения области
Для характеристики численности населения представим имеющиеся данные о численности населения. Представим данные из приложения А. Таблица 2.1 - Численность населения Курской области на 2005-2007 г. Наименование показателей 2005 год ...