Экспертная оценка состояния рынка консультационных услуг
города ТомскаСтраница 1
Цель исследования.
Выявить и проанализировать возможные сценарии появления и дальнейшего существования новой фирмы в г.Томске, оказывающей консалтинговые услуги по налогообложению и бухгалтерскому учету.
Задачи исследования.
1. Выявить описательные характеристики рынка консалтинговых услуг.
2. Построить идеальную ситуацию для появления фирмы с данными услугами.
3. Получить экспертное представление о предполагаемом будущем консультационной фирмы.
4. Построить событийный ряд перспективы фирмы.
Количество экспертов - 47 человек.
Выборка исследования.
Принципом формирование выборки являлось, фактическое участие экспертов и их компетентность в исследуемой проблеме, касающейся сферы консалтинговых услуг по налогообложению и бухгалтерскому учету в малом и среднем бизнесе.
Паспорт экспертов:
Директора или заместители директора консультационных фирм - 23 чел.
Работники консультационных фирм и главные бухгалтера фирм другой сферы - 14 чел.
Работники налоговой с опытом работы не менее 1 года - 10 чел.
Методы исследования.
Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе использовался метод экспертного интервьюирования, предложенный И.В.Бестужевым-Лада. В данном случае применялась методика полуформализованного интервью.
Второй этап проводился с помощью метода каузометрии предложенный Е. И. Головахой и А. А. Кроником модифицированный в рамках теории Н.Б.Кучеренко (изучение времени, как межсобытийной связи) под задачи построения прогнозов и включающее элементы каузометрического опроса в экспертном методе И.В.Бестужева-Лады.
План исследования.
1 этап - экспертное интервьюирование:
1 - определение и формирование выборки;
Выборка формировалась путем документального исследования. Документами в данном случае являлись тематические справочники г.Томска и справочные службы: 09 и Бесплатная информационная служба (БИС-инфо). Также использовался метод «снежного кома», директора или сотрудники уже известных фирм называли еще не известные организации. Результатом являлась информация о названии фирмы, вид деятельности, ФИО директора и телефоны.
2 - разработка опросного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).
В опросный лист включены вопросы направленные на выявление оценочного мнения экспертов рынка консультационных услуг.
3 - проведение опроса.
Опрос проводился в течении одного календарного месяца, в результате было опрошено 47 экспертов. Каждое интервьюирование проводилось в течении 1-2 часов. Все данные записывались на магнитный или бумажный носитель для дальнейшего перевода в электронный вариант.
4 - анализ результатов и подготовка их к каузометрическому методу
Все результаты субъективно были распределены на две категории: похожие по смыслу и звучанию и особые мнения.
2 этап - каузометрия:
1 - определение выборки
В выборку в данном случае вошли эксперты, принимавшие участие на первом этапе исследования, экспертном интервьюировании.
2 - разработка опросного листа
Опросный лист был разработан на основе результатов полученных при экспертном интервьюировании. Была построена таблица с включенными в нее событиями, которые эксперты выделили как наиболее значимые.
3 - проведение опроса
В ходе опроса экспертам предлагался список событий характеризирующих особенности состояния рынка консультационных услуг, выделенных на первом этапе исследования.
4 - анализ результатов
Результаты обрабатывались при помощи факторного анализа в варианте метода главных компонент в поворотом осей "varimax".
3 этап - анализ и интерпретация результатов исследования:
1 - выработка рекомендаций, выводы.
2 - разработка информационной кампании.
Результаты 1 этапа - экспертного интервьюирования.
Интервьюирование проводилось по опросному листу, который состоял из 10 вопросов. Все вопросы были разделены на две смысловые группы.
Вопросы с 1 по 5 составляли первую смысловую группу и предназначались для составления описательных характеристик рынка консалтинговых услуг. Полученные данные предполагалось использовать для разработки последующей информационной кампании.
Вопросы с 5 по 10 составили вторую смысловую группу, предназначенную для использования в каузометрическом методе.
Результаты первой смысловой группы вопросов - описание характеристик рынка консультационных услуг.
Первой категорией, которую мы выделили, является - «Разобщенность».
Многие эксперты - 23 человека, описывают свой рынок как, «разобщенный», «большая разобщенность компаний между собой», «нет общения, сотрудничества, внутренних норм». Отсутствие общения и сотрудничества приводит к тому, что многие вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, решаются разными способами и методами. Это приводит к разности результатов, не всегда верных и правильных. Отсутствие сотрудничества часто приводит к тому, что на рынке появляются фирмы не компетентные в профессиональных вопросах, предлагающие свои услуги по ценам гораздо ниже существующих. Результатом становится не качественно выполненная работа и перенос клиентом своего негативного отношения на весь рынок в целом. Отсутствие внутренних норм приводит к тому, что клиенту трудно ориентироваться на рынке и получать достоверную информацию о качестве предоставляемых услуг. Также отсутствие норм не позволяет контролировать рынок внутри себя самого, нет оснований для предъявления претензий провинившимся фирмам.
Статьи по теме:
Отношения
в трудовом коллективе. Коллективистские ориентации рабочих
в сфере труда
К числу явных показателей коллективистских ориентации рабочих в сфере труда следует, прежде всего, отнести бескорыстную помощь в работе друг другу, чувство ответственности за использование своего рабочего времени и товарищей по работе, хо ...
Психология личности. Что такое личность.
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и каждое определение личности заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют в совокупности социальных, приобрет ...
Опытно-экспериментальное изучение формирования
правовой культуры у воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Изучение опыта работы в Центрах помощи
детям по формированию правовой культуры
Внедрение передового опыта организации работы по вопросам повышения правовой культуры воспитанников является важнейшей составляющей по повышению правовой культуры, в том числе и правовому обучению.
О.В. Заяц в своем труде «Опыт организац ...