Организация деятельности школьного инспектора в профилактике правонарушений
несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. Преступность
несовершеннолетних как социальная проблемаСтраница 2
5) процессуальные
По общественной опасности правонарушения принято делить на:
1) преступления
2) иные правонарушения (проступки, деликты) - административные, дисциплинарные, гражданско-правовые.
Существует также классификация правонарушений на основе наличия экономических, социальных, политический отношений общества. В связи с этим различают три вида правонарушений:
· в области экономических отношений (собственность, труд, распределение, и другие)
· в области социально - бытовых отношений (семья, быт, общественный порядок)
· в сфере управления (деятельность государственного аппарата, общегражданские обязанности).
Можно также различать правонарушения, посягающие на:
· духовные или материальные блага
· общественные или личные интересы
Каждая классификация в известной степени условна, поскольку между различными правонарушениями проявляется определенная связь. Например, совершение правонарушения одним человеком может предопределить совершение правонарушения другим человеком. Одно и тоже деяние может нарушить диспозиции нескольких отраслей законодательства и одновременно влечь несколько различных санкций. Так, например, кража имущества руководителем предприятия влечет гражданско-правовую обязанность по возмещению материального ущерба, административную (отрешение от должности) и уголовную ответственность [14; 56].
Причины роста преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, связаны с противоречиями общественного развития. Системный кризис, переживаемый в стране с начала радикальных преобразований в экономике, сопровождается возникновением новых и обострением ранее имевшихся противоречий.
Неблагоприятная социальная среда воздействует, прежде всего, на личность, не способную по своим свойствам ей противостоять. Незанятость как определенное состояние, интегрирующее многие негативные стороны действительности, заключает в себе сильный криминогенный заряд. С незанятостью в значительной степени связан наблюдаемый рост правонарушающего поведения среди несовершеннолетних. Незанятость как одна из форм изолированности от общества выполняет для определенной части подростков и молодежи функции объединяющего начала. Связанные с возрастом психологические особенности не позволяют подросткам, попавшим в отвергнутое положение, находиться в изоляции, вызывают стремление найти равные по социальному статусу лиц и объединиться с ними [14; 76].
В Тотемском районе существует ряд причин совершения правонарушений несовершеннолетними: [1;1].
- неблагополучная социально-экономическая обстановка как в области, так и в районе, отсутствие рабочих мест, особенно для несовершеннолетних;
- проживание подростков, совершивших преступления, в неблагополучных семьях (каждый третий из участников преступлений живет в неблагополучной семье), а, следовательно, отсутствие контроля за их поведением со стороны родителей, бродяжничество подростков в вечерне-ночное время;
- передача криминального опыта из поколения в поколение;
- широкое использование судами практики применения принудительных мер воспитательного воздействия, неоднократное применение условной меры наказания, отсутствие в ряде случаев вменения дополнительных обязанностей, что порождает у них чувство безнаказанности и вседозволенности и является одной из причин совершения повторных преступлений;
Статьи по теме:
Проституция несовершеннолетних, как социально-педагогическая проблема в России
Термин “проституция” происходит от латинского prostitutio - осквернение, обесчестить. Проституция (вступление в половую связь за плату) – это одна из разновидностей половой деморализации, другими проявлениями которой считаются вступление ...
Социальные нормативы
Важную роль в изучении уровня жизни населения играют социальные нормативы как научно обоснованные ориентиры направленности социальных процессов в обществе. Различаются социальные нормативы: развития материальной базы социальной сферы, дох ...
Приложения
Приложение 1
Программа «Школа родительской культуры» и расписание занятий:
№ занятий
Содержание
Занятие № 1
Презентация программы
Знакомство с преподавателями, презентация их занятий. Знакомство участников (игры на знаком ...