Образовательный потенциал рабочих Удмуртии
Страница 2

Информация » Анализ уровня образования студентов и его динамика » Образовательный потенциал рабочих Удмуртии

В настоящее время в республике функционируют 38 учреждений начального профессионального образования (НПО), в которых обучается 16,5 тыс. человек. Наибольшее число выпускаемых рабочих сосредоточено в сфере строительства (20%), сельского хозяйства (16%), общественного питания и торговли (14%), металлообработки (14%), транспорта (13%). Охват населения начальным профессиональным образованием – 113 человек на каждые 10 тысяч населения (по России – 115 человек). Опрос, проведенный Госкомитетом по делам молодежи республики в 2004 г., показал, что только 9 % учащихся школ ориентированы на получение рабочих профессий»[6].

С 2000 г. по 2004 г. число выпускников промышленных специальностей сократилось более чем в 1,5 раза, а сельскохозяйственных в 1,7% раз (общероссийские показатели составили 1,07 и 1,2 соответственно). С 2000 г. контингент профессиональных училищ и лицеев сократился на 450 человек. Количество принятых на обучение в 2005 г. сократилось по сравнению с 623 человека. На фоне уменьшения общего контингента увеличилось число обучающихся, имеющих отклонения в здоровье (в 2000 году – 377 человек, 2005 году – 590 человек) (диаграмма № 2)

Диаграмма № 4

Вопрос о необходимом уровне образования рабочих не вызвал больших разногласий у экспертов. Соотношение реального и требуемого уровня образования демонстрирует неудовлетворенность экспертов сегодняшней реализацией образовательного потенциала рабочих. Большинство из них признает, что начальное профобразование должно стать основной базой для подготовки рабочего. Дальнейшая подготовка в системе среднего профессионального образования, вследствие чего уровень образования будет повышаться. Однако это оказывается возможным только в перспективе, поскольку в настоящее время среднее профессиональное образование не имеет современной производственной базы для подготовки рабочих кадров. (табл. № 8).

Таблица № 8

Реальный и необходимый уровень образования рабочих (в процентах от общей численности рабочих)

Уровень образования

Реальный уровень

Необходимый уровень

Неполное среднее

0,8

Общее среднее

9,8

4,2

Полное среднее

52,8

6,4

Начальное профессиональное

18,1

46,2

Среднее профессиональное

14,2

35,1

Высшее

4,3

8,1

Из приведенной таблицы видно, что имеются существенные различия между реальным и необходимым уровнем образования рабочих, практически во всех категориях. Особенно в категориях «Начальное профессиональное» и «Среднее профессиональное», разница более 20% до необходимого уровня. Но в категории «Полное среднее» превышает на 46,4% реальный уровень по сравнению с необходимым, это означает, что люди идут на работу сразу после 11 класса школы, гимназии.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Теории девиации
Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого пери ...

Теоретико-методологические основы изучения проблемы медико-социальной помощи беременным женщинам. Понятие и сущность медико-социальной помощи
В настоящее время, когда все большее значение придается приоритетам общечеловеческих ценностей, феномен «здоровье» становится неотделимым от понятия устойчивого развития общества, а социальная составляющая является одним из ведущих его ко ...

Распространение гуманистического сознания в обществе
Сущность гуманизма — в человеколюбии, в утверждении ценности человеческой личности, ее права на счастье, в признании человеческой солидарности и общечеловеческих нравственных идеалов. Гуманизм требует ставить интересы человека выше любых ...