Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежиСтраница 5
Растущая сексуальная терпимость не исключает наличия моральных проблем и ценностей. История подростковой и юношеской сексуальности за последние 100 лет убедительно показывает, что ее нельзя рассматривать только в контексте молодежной субкультуры. Она составляет важный элемент общей сексуальной культуры общества и подчинена тем же самым закономерностям развития [54].
Нет смысла кого-то убеждать в необходимости сексуального просвещения молодежи, оно позволит избежать очень многих неприятностей, поможет сохранить здоровье в целом, и, прежде всего, репродуктивное здоровье [43].
Формирование полового влечения современного подростка происходит в условиях либерализации проявлений, не так давно считавшихся сексуальными отклонениями, а сейчас - уже вариантом нормы (гомосексуализм, групповой секс, ранняя и беспорядочная половая жизнь). При этом либеральное отношение к "мягким отклонениям" способно активировать такие варианты сексуального поведения, которые обычно находятся в глубинах бессознательного и обладают разрушительным эффектом. Это могут быть педофилия или сексуальное насилие. По сути, это своего рода мутации (рост разнообразия жизненных форм как реакция на разнообразие внешних условий). Также у подростков нередко встречается заблуждение о том, что употребление алкоголя или наркотиков стимулирует половую активность, делает сексуальные отношения более яркими и приятными. Нетрудно догадаться, к чему приводит применение этих суждений на практике [57].
Для большинства подростков занятия сексом в столь раннем возрасте продиктовано не желанием, а социальными задачами, поэтому в последствии они жалеют о половом акте и чувствуют свою вину. В особенности эмоциональные расстройства свойственны девочкам, именно они чаще всего оказываются жертвами раннего секса [56].
Если взрослых закон охраняет только от сексуального принуждения, то детей он защищает от любых сексуальных покушений (sexual molestation), злоупотреблений (sexual abuse) и эксплуатации со стороны взрослых.
Понятия эти не имеют строгого разграничения. Дэвид Финкелхор условно подразделяет их на три категории:
1. сексуальную эксплуатацию детей, злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных сексуальных потребностей взрослого или в коммерческих целях;
2. подавление детской сексуальности, будь то физическое калечение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов;
3. эротизацию детей, то есть создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития.
Практически мировое уголовное право наказывает только за действия первого типа. Подавление детской сексуальности без физического уродования ребенка антисексуальные культуры и религии считают не преступлением, а добродетелью, сексуальные права детей и подростков, включая право на информацию, практически нигде не признаются, ребенок считается не субъектом, а объектом сексуального поведения [51].
Сексуальное просвещение, как и всякое образование, создает определенные нормативные ограничения и самоограничения [52].
Дети по-разному реагируют на ранний секс. Для одних секс становится увлечением, ребенок может уйти из дома, бросить школу в поисках возможностей "получать удовольствие". У других, наоборот, на многие годы развивается фобия половой близости. Многие мужчины становятся импотентами из-за раннего сексуального дебюта. Эти случаи рассмотрены на примере малолетних пациентов психиатрического отделения столичной больницы, переживших ранний сексуальный опыт [55].
Статьи по теме:
Ошибки статистического наблюдения
Любое статистическое наблюдение, как бы тщательно оно не готовилось, допускает наличие в собранной информации ошибок, которые необходимо своевременно устранить.
Ошибками наблюдения называются расхождения между данными наблюдения и фактич ...
Социально-культурные условия формирования культуры семьи в контексте
исторического развития
В параграфе рассмотрены основные концепции формирования культуры семьи второй половины XIX – начала XX вв. Рассмотрен ход формирования культуры семьи в контексте исторического обновления типов семьи. Выделен основной тип традиционной семь ...
Семейные проблемы женщин и пути их решения. Женщины в
семье
Задачи семьи – воспроизводство населения, накопление и передача опыта деятельности родителей детям, определенные формы и способы удовлетворения первичных (естественных) и вторичных (социальных) потребностей, воспитание определенных нравст ...