Влияние адаптации на процесс социализации подростков. Понятие личности, ее развитиеСтраница 3
Выделяются две степени акцентуации характера: явная и скрытая.
Явная акцентуация относится к крайним вариантам нормы. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера.
Скрытая акцентуация относится к обычным вариантам нормы. В обычных условиях она может вообще не проявляться под влиянием тех травм, которые предъявляют повышенные требования к месту «наименьшего сопротивления».
Личко Е.А. предлагает следующий перечень типов акцентуаций характера; гипертимный тип, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый и конформный тип.
Помимо акцентуаций характера на возникновение отклоняющегося поведения влияют типы поведенческих реакций специфичных для подросткового возраста. В перечень таких реакций входят следующие: реакция эмансипации (стремление высвободиться из-под опеки взрослых), реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения, реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением.
Наибольшая вероятность формирования отклонений в поведении у подростка возникает тогда, когда он имеет акцентуации характера, относящиеся к следующим типам: гипертимный, циклоидный, эпилеплоидный, истероидный, неустойчивый и конформный типы.
На почве акцентуаций характера, как уже выше отмечалось, могут возникать «краевые психопатии». Происходит это в основном под влиянием неблагоприятных условий среды. Для этого обычно необходимо сочетание действия нескольких факторов:
1. наличие изначальной акцентуации характера;
2. неблагоприятные условия среды должны быть такими, чтобы адресоваться к месту «наименьшего сопротивления» данного типа акцентуации;
3. их действие должно быть достаточно продолжительным;
4. оно должно упасть на критический возраст для формирования данного типа акцентуации.
Этим возрастом для шизоида является детство, для психоастеника -первые классы школы, для большинства других - разные периоды подросткового возраста (от11-13 лет у неустойчивого до 16-17 лет у сенситивного типов). Только при паранояльном типе критическим является возраст от 30 до 40 лет.
В этом процессе роковую роль могут сыграть психогенные факторы, такие как неправильное воспитание.
Нас более всего интересуют «черты личности», формирующиеся под влиянием родителей и учителей на уровне реализации этих черт. Они имеют довольно устойчивый характер и оказывают влияние на общий стиль поведения индивида в долгосрочной перспективе, внутренне взаимодействуя друг с другом и с ситуацией. Зная их, можно объяснить или предсказать специфическое поведение людей данного типа. Для детей с отклоняющимся поведением характерно наличие таких особенностей личности, как низкая самооценка, высокий уровень личностной тревожности и психологическая отчужденность, акцентуации характера, психопатии. Далее мы рассмотрим, как они формируются и каковы их последствия для ребенка.
Статьи по теме:
Проблемы одаренных детей
«Человек, восприятие которого хронически
опережает его возможности, всегда
находится под стрессом »
[3]Лета Холлингзуорт
Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавлив ...
Изменение численности постоянного населения Дальневосточного федерального
округа за 1991-2002 годы, тыс. человек
1991
2002
Изменение численности
Абсолютное
в %
Дальний Восток, всего
8043,9
7038
-1005,9
12,5
Республика Саха-Якутия
1108,6
982,4
-126,2
-11,4
Приморский край
2299,6
2 ...
Теоретическая социология США XX века
Начало формирования американской социологии относится к концу XIX – началу XX вв. Ее первыми представителями являются создатели психологического эволюционизма (одной из ветвей психологического направления в социологии) Л. Уорд (1841 – 191 ...