ПриложенияСтраница 7
Структура занятия:
1. Приветственное слово ведущей.
2. Представление участников.
3. Разбор проблемных ситуаций.
4. Подведение итогов.
Примечание: подведение и общих итогов работы.
Занятие проходило очень эмоционально, подростки показывали свое мастерство в овладении информацией. Много было слов благодарности, что им рассказали, дали прочувствовать на себе определенные законы, которые реально существуют.
Приложение 5
Таблица уровней сформированности правовой культуры личности
NN п/п |
Признаки |
Градация оценок, соответствующих уровням проявления правовой культуры старшеклассников (показатели сформированности) | ||||
идеальный |
Высокий |
средний |
низкий |
минимально допустимый | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Широта правовых знаний |
Многосторонний интерес к теории государства и права |
Разносторонний, но в то же время строго очередной, избирательный интерес |
Интерес лишь к так называемой обязательной, «необходимой» правовой информации |
Интерес к праву неустойчивый, в знаниях множество пробелов |
Интерес к праву практически не выражен. Правовые знания отрывочны и бедны. |
2. |
Объем правовых знаний |
Значительно выходящий за пределы программ, способен оценивать социальную значимость нормативных актов, оперировать юридическими оценками |
Превосходящий предусмотренный учебниками и программами, способен опознать социальную значимость норм, оперировать юридическими оценками. |
В основном приближающийся к предусмотренному учебниками основных правовых норм. |
В целом явно недостаточный, чтобы разбираться в правовых отношениях. |
Крайне незначительный. |
3. |
Глубина правовых знаний |
Знания глубоки и базируются на законах и нормативных актах. |
Знания глубоки, но порой взяты из популярных юридических изданий. |
Знания есть, но поверхностны, взяты часто из случайных источников. |
Знания отрывочны и совершенно неосновательны. |
Правовые представления наивны, знаний практически нет. |
4. |
Мотивы участия в правовой деятельности |
Мотивация разнообразна и отличается положительной социальной значимостью |
Мотивируется участие в деятельности устойчивым интересам к ней. |
Участвует в деятельности, т.к. она стала в учебном заведении нормативно обязательной. |
Поручения выполняет, т.к. «заставляют» и т.п. |
Участвует, т.к. «нужно для характеристики» и т.п. |
5. |
Характер учебной деятельности |
Рассматривает учебу не как самоцель, а как стремление применить знания, придать учебной работе своей и товарищей коллективистский социально значимый характер |
Стремится связать учебную работу общественной и правовоспитательной деятельностью |
Учебная деятельность носит преимущественно сугубо личный характер, выступает как пассивный потребитель правовых знаний. |
Выступает не столько как субъект, сколько как совершенно пассивный объект обучения. |
Характеризуется совершенно недобросовестным отношением к учебе. |
6. |
Потребность повышать правовые знания |
Потребность систематически следить за развитием теории и практики правового воспитания, творчески применять знания в учебной работе |
Сознательная, но не систематическая потребность в повышении правовых знаний и умений. |
Случайная потребность в приобретении новой информации и использования ее на практике. |
Потребность, обусловленная корыстными причинами |
Отсутствие потребности осознанного интереса к праву |
7. |
Правовой лексикон |
Как активный, так и пассивный, правовой словарь достаточно богат |
Богат больше пассивный правовой запас |
И пассивный и активный правовой словарь ограничен. |
Нет заметного повседневного обогащения правового словаря. |
Юридической терминологией практически не владеет. |
8. |
Готовность к общественно правовой деятельности |
Вполне готов к разнообразной правовой агитационно- пропагандистской и организаторской деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность, творчество |
В разной степени готов к правовой деятельности, либо к агитационно-пропаганди- стской, либо к организаторской, обладает необходимыми для этого знаниями. |
В состоянии вести от одного до двух видов элементарной право – воспитательной работы |
Может выполнять лишь отдельные простейшие общественные поручения. |
Нет даже простых умений и навыков правовой деятельности |
9. |
Правовое поведение в процессе неформального общения в других жизненных ситуациях |
Всегда умеет найти верные правовые критерии для выбора оптимального личного поступка и от других, с какими бы неприятностями это ни было сопряжено, требует правомерного поведения. |
В большинстве ситуация занимает правильную, солидарную с правовыми нормами и правилами общения позицию. |
Как правило, отличается достаточной зрелостью, но недостаточно требователен к правовому поведению окружающих. |
Далеко не всегда отличается правовой зрелостью в суждениях и поступках: правомерное поведение обеспечивается из-за страха перед законом и гласностью. |
В суждениях и поступках часто проявляется мещанская, и даже обывательская правовая направленность. Правомерное поведение обеспечивается путем контроля. |
Статьи по теме:
Маргинальный слой в российском обществе. Бедность и
маргинализация населения
В России, как и в бывшем СССР, а также во многих развитых странах бедность существовала всегда. Только она была везде разная. В качестве социальной проблемы в нашей стране обсуждаться и осмысливаться бедность стала лишь тогда, когда иссле ...
Предмет социально-экономической статистики
Имеет предмет познания и социально-экономическая статистика. Естественно, возникает вопрос: какие же объективные свойства явлений общественной жизни составляют предмет познания статистической науки?
Явлениям общественной жизни наряду с к ...
Влияние неполной семьи на становление личности.
Неполная семья является наиболее проблематичной и уязвимой в воспитательном плане. Ее удельный вес в числе других семей довольно высок. На основе статистических данных можно заявить, что большинство правонарушителей — выходцы из неполных ...