Приложения
Страница 6

Структура занятия:

1.

Беседа-диалог о понятии административного правонарушения (формы вины, административная ответственность, невменяемость, крайняя необходимость, возможность освобождения от административной ответственности).

Примечание: дополнительный вопрос о том, насколько ясно подростки усвоили данный материал, что им не понятно.

2.

Рассмотрение видов административных наказаний.

3.

Подведение итогов: обобщение данного материала с первоапрельской тусовкой.

Занятие №4 «Уголовные наказания несовершеннолетних»

Цель: ознакомление подростков с Уголовным кодексом РФ, формирование навыков анализа законодательных документов, воспитание правовой культуры личности.

Структура занятия:

1. Беседа-диалог «Уголовные наказания несовершеннолетних».

Примечание: проводилась по методу мозгового штурма, основное содержание включало в себя понимание несовершеннолетних об ответственности.

2. Об особенностях применения уголовного наказания к несовершеннолетним (с примерами из жизни).

3. Видео-просмотр в качестве итога занятия.

Занятие №5 «Уголовные наказания несовершеннолетних» (сюжетно-ролевые игры)

Цель: оказание практической помощи подростков в приобретении навыков саморегуляции поведения.

Структура занятия:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Распределение ролей.

3. Проигрывание сюжетно-ролевых игр.

4. Анализ и подведение итогов работы.

Занятие №6 «Я и моя компания»

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, оказание практической помощи подросткам в приобретении навыков саморегуляции поведения.

Структура занятия:

1. Беседа «Я и моя компания».

Примечание: подростки отвечали на ряд вопросов, связанных с влиянием компании на становление личности подростка, а в целом влияние компании на жизнь человека.

2. Давление группы. На данном этапе подростки обсуждали данную проблему, предлагали различные варианты выхода из-под группового давления.

3. Практическое закрепление навыков.

Главной задачей являлось не просто выслушать мнения подростков, а показать пагубное влияние подростковых группировок, склонных к асоциальному поведению, делинквентному поведению, пагубно влияющими на дальнейшую судьбу личности.

Занятие №7 «Жизнь без вредных привычек»

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к вреду наркотиков и алкоголя на организм человека.

Оборудование: листы формата А4 с фразой к размышлению «С помощью наркотиков и алкоголя подростки пытаются сбегать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?».

Структура занятия:

1. Беседа-опрос «Почему люди употребляют алкоголь и наркотики?».

Примечание: проигрывание ситуации с таинственной коробочкой.

2. Проблемные ситуации для размышления «Большинство детей моего возраста курят, не так ли?»; «Нам нечего беспокоиться, курение не принесет нам вреда, пока мы не повзрослеем…Ведь так?»; «Дети, которые курят, считают себя крутыми!».

3. Подведение итогов занятия.

Занятие №8 «Час суда»

Цель: закрепление ранее полученных знаний и навыков, разбор ситуаций наиболее значимых для подростков в программе «Час суда».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Частные принципы социального управления
Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они формулируются в ...

Практические рекомендации
Проанализировав результаты исследований, проведённых автором, а так же исследований, данные которых приведены в первой главе, мы хотели бы дать следующие рекомендации. Компаниям-судовладельцам: В мире ощущается постоянная нехватка моряк ...

Основной ресурс
Если вы читаете эту страницу, вы обладаете потрясающей способностью - грамотностью. Иногда нам кажется странным тот факт, что наши предки были безграмотными. Нет, не глупыми и невежественными, а просто безграмотными. Они не могли ни читат ...