ПриложенияСтраница 6
Структура занятия:
1.
Беседа-диалог о понятии административного правонарушения (формы вины, административная ответственность, невменяемость, крайняя необходимость, возможность освобождения от административной ответственности).
Примечание: дополнительный вопрос о том, насколько ясно подростки усвоили данный материал, что им не понятно.
2.
Рассмотрение видов административных наказаний.
3.
Подведение итогов: обобщение данного материала с первоапрельской тусовкой.
Занятие №4 «Уголовные наказания несовершеннолетних»
Цель: ознакомление подростков с Уголовным кодексом РФ, формирование навыков анализа законодательных документов, воспитание правовой культуры личности.
Структура занятия:
1. Беседа-диалог «Уголовные наказания несовершеннолетних».
Примечание: проводилась по методу мозгового штурма, основное содержание включало в себя понимание несовершеннолетних об ответственности.
2. Об особенностях применения уголовного наказания к несовершеннолетним (с примерами из жизни).
3. Видео-просмотр в качестве итога занятия.
Занятие №5 «Уголовные наказания несовершеннолетних» (сюжетно-ролевые игры)
Цель: оказание практической помощи подростков в приобретении навыков саморегуляции поведения.
Структура занятия:
1. Создание проблемной ситуации.
2. Распределение ролей.
3. Проигрывание сюжетно-ролевых игр.
4. Анализ и подведение итогов работы.
Занятие №6 «Я и моя компания»
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, оказание практической помощи подросткам в приобретении навыков саморегуляции поведения.
Структура занятия:
1. Беседа «Я и моя компания».
Примечание: подростки отвечали на ряд вопросов, связанных с влиянием компании на становление личности подростка, а в целом влияние компании на жизнь человека.
2. Давление группы. На данном этапе подростки обсуждали данную проблему, предлагали различные варианты выхода из-под группового давления.
3. Практическое закрепление навыков.
Главной задачей являлось не просто выслушать мнения подростков, а показать пагубное влияние подростковых группировок, склонных к асоциальному поведению, делинквентному поведению, пагубно влияющими на дальнейшую судьбу личности.
Занятие №7 «Жизнь без вредных привычек»
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к вреду наркотиков и алкоголя на организм человека.
Оборудование: листы формата А4 с фразой к размышлению «С помощью наркотиков и алкоголя подростки пытаются сбегать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?».
Структура занятия:
1. Беседа-опрос «Почему люди употребляют алкоголь и наркотики?».
Примечание: проигрывание ситуации с таинственной коробочкой.
2. Проблемные ситуации для размышления «Большинство детей моего возраста курят, не так ли?»; «Нам нечего беспокоиться, курение не принесет нам вреда, пока мы не повзрослеем…Ведь так?»; «Дети, которые курят, считают себя крутыми!».
3. Подведение итогов занятия.
Занятие №8 «Час суда»
Цель: закрепление ранее полученных знаний и навыков, разбор ситуаций наиболее значимых для подростков в программе «Час суда».
Статьи по теме:
Частные принципы
социального управления
Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они формулируются в ...
Практические рекомендации
Проанализировав результаты исследований, проведённых автором, а так же исследований, данные которых приведены в первой главе, мы хотели бы дать следующие рекомендации.
Компаниям-судовладельцам:
В мире ощущается постоянная нехватка моряк ...
Основной ресурс
Если вы читаете эту страницу, вы обладаете потрясающей способностью - грамотностью. Иногда нам кажется странным тот факт, что наши предки были безграмотными. Нет, не глупыми и невежественными, а просто безграмотными. Они не могли ни читат ...