Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Страница 4

Информация » Организация социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников в Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей » Опытно-экспериментальное исследование по выявлению сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей

Из таблицы видно, что у большинства воспитанников эмоционально-ценностный компонент правовой культуры проявляется в отсутствии у них ориентации на ценности социальные, общечеловеческие и приоритет личностно ориентированных ценностей. Вместе с тем, у подавляющего большинства выявлено наличие явного интереса к изучению права.

Результаты уровня сформированности когнитивного компонента отражены в таблице 3.

Таблица № 3. Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)

Группа

Уровни сформированности когнитивного

компонента правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

ЭГ

43,2

55,5

1,3

0

Из таблицы видно, что высокого уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры у воспитанников экспериментальной и контрольной групп не выявлено. Сами ребята обеих групп оценили уровень своих правовых знаний как средний и низкий. Сравнительный анализ самооценки и оценки уровня сформированности когнитивного компонента правовой культуры позволили констатировать достаточную объективность воспитанников в самооценке данного компонента.

Результаты анкетирования при определении исходного уровня поведенческого компонента правовой культуры и выявления мотивации правового поведения отражены в таблице 4.

Таблица № 4. Диагностика уровня сформированности поведенческого компонента правовой культуры воспитанников на этапе констатирующего эксперимента (%)

Группа

Уровни сформированности когнитивного компонента правовой культуры

Начальный

Средний

Выше среднего

Высокий

ЭГ

31,6

68,4

0

0

Результаты свидетельствуют о том, что воспитанника Центра обладают позитивными правовыми установками, т.е. соблюдают закон при любых условиях. Их поведение основано на восприятии правовых норм как наиболее целесообразных ориентиров поведения, соответствующих их собственным интересам (позитивный мотив). При этом поведение более чем половины опрошенных основано на подчинении правовым требованиям, при котором личные убеждения отходят на второй план, уступая место примеру большинства – «как все, так и я».

Итак, в результате эксперимента было подтверждено наличие среди учащихся групп с двумя видами правового поведения: правомерное и пассивное (безразличное). Учащихся с противоправным поведением в экспериментальных и контрольных группах нет. Однако высокий процент воспитанников экспериментальной группы даёт широкое поле деятельности по корректировке их поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Теоретические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи (предмет исследования)
При определении теоретических основ предмета исследования необходимо указать те теоретические подходы, которые будут использоваться при описании свойств и характера их взаимосвязи в рамках предмета данного исследования. ...

От позитивизма к религии
Огюст Конт является, пожалуй, одним из самых последовательных апологетов тотального единомыслия, которое, согласно его представлениям, выступает в качестве необходимого основания для установления общественного равновесия. Всякое социально ...

Проблемы исправительных воздействий современной пенитенциарной системы
Осмысление и оценка проблем современной пенитенциарной системы предполагает определение ориентиров и форм деятельности по их решению, в которой участвуют специалисты социальной работы. Анализ существующей пенитенциарной системы позволяет ...