Опытно-экспериментальное исследование по выявлению
сформированности правовой культуры воспитанников Центра помощи детям, оставшихся
без попечения родителейСтраница 2
§ Предоставление несовершеннолетними проживания в благоприятных условиях, приближенных к домашним, до определения более оптимальных форм жизнеустройства.
§ Осуществления мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выполнения поставленных перед учреждением задач.
§ Осуществление мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для выполнения поставленных перед учреждением задач.
§ Оказание квалифицированной социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Федеральные документы:
§ ФЗ РФ «о дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 1996 год.
§ ФЗ №124-ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ», от июля 1998 года.
§ ФЗ РФ №120-ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от июня 1999 года.
§ Конвенция о правах ребенка ООН, от ноября 1989 года.
§ Постановление правительства РФ №659 «об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 07.11.2005 года.
§ Правительство РФ №896 «об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», от ноября 2000 года.
Региональные документы:
§ Закон ХМАО-Югры №148-ОЗ «о программе ХМАО «Дети-сироты», от декабря 2005 года.
§ Закон ХМАО-Югры №144-ОЗ «о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
§ Положение о приемной семье №29, от июня 1996 года.
Изучая организацию социальной работы по формированию правовой культуры у воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Аистенок», и анализируя деятельность работников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, было выявлено, что специалист по социальной работе руководит, координирует, контролирует деятельность участников, реализует основные мероприятия. Воспитатель занимается подготовкой места и времени занятий, организует детей, участвует в проведении мероприятий. Психолог предоставляет рекомендации при работе с подростками, оставшихся без попечения родителей. На основании этих данных мы составили схему управления учреждением, представленную на рисунке 1.
Многообразие фиксируемых факторов потребовало применения различных экспериментальных методов: анкетирование, тестирование, опросы учащихся применительно к предмету и цели исследования; беседы с педагогами, учащимися, с целью выявления особенностей их правосознания.
Для решения поставленных целей и задач констатирующего этапа были разработаны следующие критерии и показатели диагностики исходного состояния правовой культуры и правовой социализации учащихся, соответствующие сферам личности и компонентам правовой культуры.
1. Отношение учащихся к праву, восприятие правовых норм (эмоционально-ценностный компонент – мотивационно-потребностная, эмоционально-ценностная сфера личности): понимание нравственного смысла закона; положительное отношение к нормам права; проявление интереса к изучению норм права, желание приобретать правовые знания; наличие устойчивых ценностных ориентаций в правовой сфере.
Статьи по теме:
Социальная направленность конституции россии и
структур её власти
Одно из главных положений российской Конституции состоит в том, что принята она во имя человека, права и свободы которого являются высшей ценностью, а их защита - обязанностью государства (статья 2) [2].
В статье 7 устанавливается, что Р ...
Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежи
Половое созревание (пубертат) - центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. Эти процессы оказывают существенное влияние на эмоции, психику и социальное поведение детей, включая появление у них сексуально- ...
Социально-культурные условия формирования культуры семьи в контексте
исторического развития
В параграфе рассмотрены основные концепции формирования культуры семьи второй половины XIX – начала XX вв. Рассмотрен ход формирования культуры семьи в контексте исторического обновления типов семьи. Выделен основной тип традиционной семь ...