Семья как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФРСтраница 4
— социально-культурных условий жизни семьи на разных возрастных этапах развития ребенка;
— ценностных ориентации родителей, относящихся к различным социально-культурным группам, в отношении ребенка с отклонениями в развитии;
— основных типов взаимодействия в семьях; моделей воспитания в семьях;
— форм родительского участия в формировании навыков социальной и трудовой адаптации ребенка;
— влияния родительской позиции на формирование личности ребенка;
— мотивационно-потребностной сферы родителей;
— характер внутренних личностных переживаний родителей (близких лиц), связанных с нарушениями развития ребенка;
— влияния фактора присутствия в семье ребенка с психофизическими нарушениями на развитие его здоровых братьев и сестер;
— особенностей отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с отклонениями в развитии;
— динамики детско-родительских отношений под воздействием психокоррекции;
— родительских позиций отцов и матерей детей с отклонениями в развитии;
— влияния религиозных и культурных традиций семьи на родительское отношение к ребенку с отклонениями в развитии.
Полученные данные необходимы для привлечения родителей к активному и плодотворному участию в коррекционно-развивающем процессе, что позволяет оптимизировать условия жизни ребенка в семье.
В данном параграфе я рассмотрела семью как основной агент социализации и социальной адаптации детей с ОПФР. Определила, что основной ступенью социализации и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями в обществе является адаптация его семьи. Рассмотрела особенности семьи, воспитывающей аномального ребенка, а также программы по изучению таких семей.
Семья — это микросоциум, в котором формируются нравственные качества ребенка, его отношение к миру людей и представления о характере межличностных связей. Этот факт необходимо учитывать как в диагностической, так и в дальнейшей коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушения развития. При этом семью рассматривать как основной стабилизирующий фактор социальной адаптации ребенка ОПФР.
Статьи по теме:
Духовное и материальное
Однако опыт всей жизни как человечества, так и природы в целом показывает, что духовное и материальное неразрывно связаны и взаимозависимы. Давайте попробуем разобраться.
Что такое материальное — более или менее ясно. Это то, что можно п ...
Государственные социальные пособия: их виды
К результатам социальной политики можно отнести выделение некоторого процента бюджетных средств на социальные нужды, на пособия, выплаты малоимущим. Эти выплаты минимальны.
Разрыв между минимальным размером оплаты труда и средней заработ ...
Причины отклоняющегося поведения детей и подростков.
Микросреда, в которой вращается современный подросток, весьма неблагоприятна. Он сталкивается в той или иной мере с различными формами отклоняющегося поведения и по дороге в школу, и во дворе, и в общественных местах, и даже дома (в семь ...