Профилактическая работа
1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще - по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более - не знакомые) предлагают попробовать наркотики.
2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих "группы риска", т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.
Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.
3. Родителей, особенно молодых, учат:
созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков;
организации посильного детского труда дома, на даче и т.д.;
способам плотного заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием,
техническим творчеством и т.д.;
способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения
наркодиллера;
способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.
Статьи по теме:
Сокращение численности населения
Под влиянием неблагоприятного сочетания демографических факторов численность населения страны уменьшилась со 148,3 млн. человек в 1992 году до 146,3 млн. человек в 1998 году или на 1,3 процента. Дальнейшее уменьшение населения произошло в ...
Патохарактерологический тип поведения
Под патохарактерологическим типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности (психопатии) ...
Теоретико-методологические основы изучения проблемы медико-социальной
помощи беременным женщинам. Понятие и сущность
медико-социальной помощи
В настоящее время, когда все большее значение придается приоритетам общечеловеческих ценностей, феномен «здоровье» становится неотделимым от понятия устойчивого развития общества, а социальная составляющая является одним из ведущих его ко ...