Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФРСтраница 3
4 этап – консультирование всех участников сопровождения о способах решения проблем ребенка.
5 этап – решение проблем. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
6 этап – анализ выполненных рекомендаций всеми участниками
7 этап – дальнейший анализ развития ребенка.
Данная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР включает в себя два раздела:
-ЦКРОиР – организатор и координатор процесса психолого-педагогического сопровождения в системе специального образования;
-Учреждение образования – команда специалистов, осуществляющих комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОПФР.
Матрица психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР как процесса представлена следующими этапами: диагностический, организационный, методического обеспечения, информационно-аналитический.
Матрица комплексного сопровождения ребенка с ОПФР в учреждении включает в себя: организационно-методическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса; базовую и динамическую диагностику психолого-педагогического сопровождения; организацию взаимодействия с родителями.
Выделяется три уровня психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР:
Уровень ЦКРОиР. На данном уровне работы специалистами ЦКРОиР проводится диагностика детей с ОПФР, выстраивается его образовательный маршрут, оказывается помощь в организации процесса психолого-педагогического сопровождения в учреждении образования. Их педагогической деятельность базируется на научно-методических аспектах по проблеме социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития.
Уровень учреждения. Работа ведется педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом, администрацией, выявляющими проблемы в развитии и оказывающие помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. На данном уровне реализуются профилактические программы, осуществляется экспертная, консультативная, просветительная работа с учителями, родителями. Действует школьный консилиум.
Уровень класса. Ведущую роль играют учитель-дефектолог интегрированного класса, основной учитель в начальном звене (классный руководитель в среднем звене), учителя-предметники (физрук, музыкальный руководитель и т.д.), обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку в решении задач социализации, обучения и воспитания. Основная цель их деятельности – предотвращение дезадаптации ребенка, развитие самостоятельности в решении проблемных ситуации и т.д.
В данном параграфе я рассмотрела учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР и их взаимодействие между собой. Определила, что основными субъектами учреждения образования для социальной адаптации детей с ОПФР являются коррекционно-развивающие и учебно-образовательные учреждения, а так же родители, сами дети-инвалиды и ближайшее окружение. Взаимодействия между всеми этими субъектами носит сопроводительный комплексный характер и является индивидуальным для каждого ребёнка с ОПФР.
Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.
Статьи по теме:
Националистические движения
1. Сионизм
(Zionism от Сион - холм в Иерусалиме)- националистическое движение, провозглашающее идею исключительности еврейской нации. Сионизм возник в конце 19 века с целью создания еврейского национального государства в Палестине.
2. Н ...
Природа социальных процессов
Классическое определение социального процесса дал Питирим Сорокин: "Под процессом понимается любой вид движения, модификации, трансформации, чередования или "эволюции", короче говоря, любое изменение данного изучаемого объе ...
Дикция
Дикция включает в себя три основных показателя:
· правильность артикуляции;
· степень отчётливости артикуляции;
· манеру выговаривать слова. (стр98;3)
Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляции, которые соответс ...