Виды социологических исследований
Страница 2

Информация » Методы социологических исследований » Виды социологических исследований

Предмет исследования - те или иные идеи, свойства, характеристики, присущие данному коллективу, наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения, т.е. то, что подлежит непосредственному изучению. Другие свойства, черты объекта остаются вне поля зрения социолога.

Анализ любой проблемы можно провести в теоретическом и прикладном направлениях в зависимости от цели исследования. Цель исследования может быть сформулирована как теоретическая. Тогда при подготовке программы основное внимание уделяется теоретическим и методологическим вопросам. Объект исследования определяется только после того, как выполнена предварительная теоретическая работа.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Особенности современной социализации
Процессы социализации в современном обществе имеют свою специфику, связанную с особенностями социальной структуры и мобильности (разделение труда, проницаемость социальных границ). 1) В традиционном обществе жизненный путь человека во мн ...

Что изучает социология труда.
Проблематика трудовой деятельности человека всегда занимала центральное место во всей многогранной жизнедеятельности общества, и возникла одновре­менно со становлением социологии в качестве самостоятельной науки. Проблематике труда уделял ...

Анкетирование
Это самый распространённый в социологии метод исследований. Анкета - размноженный на машинке, компьютере или типографским способом документ, содержащий в среднем от 30 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Они ра ...