Сравнительная характеристика воспитательно-оздоровительного процесса детей
на базе дома детского творчества и на базе центра социального обслуживания
населенияСтраница 1
Говоря о воспитательно-оздоровительном процессе в детском оздоровительном лагере, мы в первую очередь имеем ввиду оздоровление и отдых детей во время каникул. Естественно, лагерь играет большую роль в летней жизни ребенка: это и отдых, новые знакомства, новые люди, новая обстановка. Важно отметить, что, приходя в лагерь, ребенок рассчитывает в первую очередь отдохнуть. Именно в этом заключается главная функция любого лагеря. Основное отличие лагеря при доме детского творчества от лагеря при центре социального обслуживания населения в первую очередь направления работы. Если главной задачей лагеря при ДДТ является организация досуга ребенка, то задачей лагеря при ЦСОН является профилактика отклоняющегося поведения ребенка, социальная защита и поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Так же можно выделить несколько основных особенностей, которые отличают один лагерь от другого:
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе центра социального обслуживания населения |
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе дома детского творчества |
различия | |
социальная направленность: социальная профилактика, коррекция поведения, реабилитация, оказание помощи в адаптации |
педагогическая направленность, включает в себя нравственно-эстетическое и трудовое воспитание и обучение, спортивную и творческую деятельность |
условия оплаты в зависимости от категории детей: полная, частичная, бесплатно |
дети пребывают в лагере на платной основе |
дети 6-15 лет из группы риска |
7-14 лет из благополучных семей |
для более эффективной организации смен детского оздоровительного лагеря возрастной состав группы подбирается примерно одинаковый. В одну смену один отряд, который состоит из 25 человек. |
в одну смену несколько отрядов (может быть 50-75 человек), в которых детей распределяют по возрастным группам |
особенности подготовки специалистов: социально-профилактические и реабилитационные методы и формы |
особенности подготовки специалистов: педагогические, развитие творческих способностей |
кадровый состав: в состав лагеря при ЦСОН входят специалисты Центра – социальный педагог, специалист по социальной работе, психолог |
кадровый состав: работники с педагогическим образованием, педагоги дополнительного образования |
смена лагеря может проходить как часть целой системы работы с неблагополучными семьями и семьями группы риска |
смена лагеря проходит как отдельный процесс работы с детьми |
категории детей посещающих лагерь – это в основном дети из семей группы риска |
дети различных категорий, чаще всего из благополучных семей |
одним из наиболее важных направлений является профилактика и коррекция отклоняющего поведения, формирование навыков здорового образа жизни, формирование у ребенка устойчивой самооценки, социальная реабилитация |
главной целью является отдых, разнообразная досуговая деятельность, воспитание чувства патриотизма, эстетической культуры ребенка |
Сходство | |
в основе работы лагерей лежит одна цель – оздоровление и отдых детей | |
в лагерях организовано питание детей | |
в основном используются одни формы проведения досуговых мероприятий: игры, конкурсы, экскурсии, праздники, эстафеты, детские дискотеки |
Статьи по теме:
Профилактическая работа
1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще - по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используют ...
Статистическое изучение миграции населения
Представим небольшую таблицу распределения числа мигрантов по основным потокам передвижения в 2005 - 2007 гг., для этого воспользуемся информацией из приложения А.
Таблица 2.18 - Распределение мигрантов в 2005 - 2007 г.
Наименование ...
Фонация
Правильная организация речевого дыхания имеет большое значение для устной речи. Прерывающаяся, захлёбывающаяся речь не производит благоприятного впечатления и даже иногда раздражает слушателей. Кроме того, неправильное речевое дыхание уто ...