Сравнительная характеристика воспитательно-оздоровительного процесса детей на базе дома детского творчества и на базе центра социального обслуживания населения
Страница 1

Информация » Особенности организации деятельности детей и подростков в детских оздоровительных лагерях (на примере Центра социального обслуживания населения и Дома детского творчества) » Сравнительная характеристика воспитательно-оздоровительного процесса детей на базе дома детского творчества и на базе центра социального обслуживания населения

Говоря о воспитательно-оздоровительном процессе в детском оздоровительном лагере, мы в первую очередь имеем ввиду оздоровление и отдых детей во время каникул. Естественно, лагерь играет большую роль в летней жизни ребенка: это и отдых, новые знакомства, новые люди, новая обстановка. Важно отметить, что, приходя в лагерь, ребенок рассчитывает в первую очередь отдохнуть. Именно в этом заключается главная функция любого лагеря. Основное отличие лагеря при доме детского творчества от лагеря при центре социального обслуживания населения в первую очередь направления работы. Если главной задачей лагеря при ДДТ является организация досуга ребенка, то задачей лагеря при ЦСОН является профилактика отклоняющегося поведения ребенка, социальная защита и поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Так же можно выделить несколько основных особенностей, которые отличают один лагерь от другого:

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе центра социального обслуживания населения

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков на базе дома детского творчества

различия

социальная направленность: социальная профилактика, коррекция поведения, реабилитация, оказание помощи в адаптации

педагогическая направленность, включает в себя нравственно-эстетическое и трудовое воспитание и обучение, спортивную и творческую деятельность

условия оплаты в зависимости от категории детей: полная, частичная, бесплатно

дети пребывают в лагере на платной основе

дети 6-15 лет из группы риска

7-14 лет из благополучных семей

для более эффективной организации смен детского оздоровительного лагеря возрастной состав группы подбирается примерно одинаковый. В одну смену один отряд, который состоит из 25 человек.

в одну смену несколько отрядов (может быть 50-75 человек), в которых детей распределяют по возрастным группам

особенности подготовки специалистов: социально-профилактические и реабилитационные методы и формы

особенности подготовки специалистов: педагогические, развитие творческих способностей

кадровый состав: в состав лагеря при ЦСОН входят специалисты Центра – социальный педагог, специалист по социальной работе, психолог

кадровый состав: работники с педагогическим образованием, педагоги дополнительного образования

смена лагеря может проходить как часть целой системы работы с неблагополучными семьями и семьями группы риска

смена лагеря проходит как отдельный процесс работы с детьми

категории детей посещающих лагерь – это в основном дети из семей группы риска

дети различных категорий, чаще всего из благополучных семей

одним из наиболее важных направлений является профилактика и коррекция отклоняющего поведения, формирование навыков здорового образа жизни, формирование у ребенка устойчивой самооценки, социальная реабилитация

главной целью является отдых, разнообразная досуговая деятельность, воспитание чувства патриотизма, эстетической культуры ребенка

Сходство

в основе работы лагерей лежит одна цель – оздоровление и отдых детей

в лагерях организовано питание детей

в основном используются одни формы проведения досуговых мероприятий: игры, конкурсы, экскурсии, праздники, эстафеты, детские дискотеки

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Морально-этические нормы в системе массовых коммуникаций
Проблемы нравственно-этических норм в системе массовых коммуникаций стоят довольно остро, т.к. в сложившейся ситуации каждый может писать практически все, что вздумается, искажая факты. Как наиболее значимые и объемные составляющие систем ...

Образование и социализация
Глубокие изменения, происходящие в нашем обществе, сказались на всех сферах жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социализации. Под социализацией принято понимать усвоение человеком социального опыта и ценностно-нравстве ...

Статистический анализ уровня жизни населения Чувашии. Краткая экономическая характеристика Чувашской республики
По уровню экономического развития Чувашия находится между «середняками» и регионами-аутсайдерами. Ее душевой ВРП, скорректированный на стоимость жизни в регионе, составляет только 54% от среднероссийского. В Приволжском округе хуже только ...